Климовская школа искусств учит детей искусству танца

26 сентября 2020

Не секрет, что основным времяпровождением современных детей стали гаджеты.

Плохой приметой нашего времени стала подмена живого общения «виртуальной» реальностью. Мы видим: где бы ни находился ребёнок, перед его глазами — экран смартфона, планшета или монитор компьютера. Сегодня встречу друзей уже не объединяет интересный, искренний разговор об искусстве, науке, открытиях, путешествиях. Всё больше — хвастовство о количестве лайков на собственной страничке в социальной сети. Мы озабочены бытом, своим комфортом и комфортом своих детей. Мы ограждаем их от труда и любых физических и душевных усилий. Да и большинство взрослых людей не стремятся открыть для себя мир великих шедевров живописи, театра, хореографии.

Сегодня мало кто слушает симфоническую музыку, оркестры народных инструментов. Забыта красивейшая народная песня. В нашем сознании нет места опере, балету, театральному спектаклю. Всё это богатство проходит мимо, живёт своей жизнью. Мы слушаем и смотрим только то, что предлагают нам ТВ каналы, где подбор музыки и видео ряда весьма ограничен и зачастую сомнительного содержания. Мы разучились отделять хорошее от дурного, понимать, что сделано со вкусом, а что является безвкусицей. Но всякий человек может развить, воспитать хороший вкус, научиться понимать классическую музыку, получать наслаждение от просмотра драматического спектакля, чутко воспринимать тончайшие оттенки в звучании симфонического оркестра. И гаджеты могут нам в этом помочь. С их помощью мы можем посетить театр Гранд-Опера в Париже, пройтись по галереям музея Прадо в Мадриде, увидеть и услышать лучших в мире исполнителей и солистов оперы, балета. Сегодня у каждого есть возможность открыть для себя русскую песенную и танцевальную культуру (хор имени Митрофана Пятницкого, Кубанский Казачий Хор, Академический Ансамбль Народного Танца им. И.А. Моисеева, ансамбль «Берёзка»).Для человека этот мир искусства быстрее станет родным, близким, понятным, если он познает его изнутри. Нет ничего вернее открытия этого мира через своё непосредственное участие. Совсем не важно, каких высот ты достигнешь. Важно, что ты изменишься к лучшему. Ты станешь разборчивее, требовательнее к тому, что тебе предлагает мир. Ты научишься творчеству. Детская школа искусств, которая начала свою работу в 1960 году, предлагает перспективу знакомства наших детей с настоящим искусством.

На протяжении 60-ти лет преподаватели школы открывают ребятам те тропинки, по которым можно прийти в мир музыки, песни, театра и танца, познакомиться с ним, полюбить его, наполниться его красотой. Умение владеть инструментом, петь, играть в спектакле, танцевать — всё это воспитывает в ребёнке внимание, терпение, дисциплину и ответственность, организовывает, наполняет его свободное время. Открыть богатейший мир искусства, пробудить интерес не только к созерцанию, но и к живому творческому участию, постижению азов музыкальной, песенной, танцевальной культуры — вот цель наших занятий. О видах искусства, с которыми мы знакомим ребят, преподаватели школы попробуют рассказать со страниц газеты. Наше знакомство с Детской школой искусств мы начнём с хореографии. Цель любого вида искусства — создание художественного образа, и танец не является исключением. С помощью музыки и движения мы все можем рассказать о героях балетного спектакля. Танец строится на движениях, приведённых в определенный порядок, в определенную систему. Он определён музыкой, включает в себя пантомиму.

Классический танец — основа всех видов хореографии, является наивысшей и самой сложной его формой. Как вид искусства он начал формироваться в XV-XVI веках в Италии, затем во Франции. На заре эпохи Возрождения появилось понятие балет — «ballo» по-латински означает «танцевать». Любимым развлечением французских королей были музыкально-драматические придворные спектакли. Частью этих представлений был танцевальный дивертисмент, который исполнялся в перерывах драматического спектакля. В 1661 году в Париже по указу Людовика XIV открывается Королевская Академия танца. Людовик XIV сам любил танцевать и, по утверждению современников, был превосходным танцором. Свой титул «Король-Солнце» он получил в связи с исполнением роли Солнца в одном из придворных спектаклей. Пьер Бошан, академик танца, сам виртуозный исполнитель, систематизировал все танцевальные движения. В то время классический танец больше походил на бальный. Костюмы исполнителей были объемны и тяжелы: мужчины в тяжелых камзолах, женщины в кринолинах и корсетах. С течением времени танец разделился на классический, народный и бальный. Классический танец включает в себя определенные группы движений, позиции ног, рук, корпуса, головы. Термины, которые мы используем в хореографии, были определены французской школой в XVII веке. В истории классического танца много славных имен. Одно из них — Жан Жорж Новерр. Реформатор, новатор балетного театра, он объединил балет и драматический спектакль; главное его требования к танцу — естественность. Он облегчил костюмы исполнителей, ввёл прыжки в танцевальную лексику. Начало XIX века — расцвет романтизма в балете.

На сцене порхали лёгкие, воздушные, неземные существа. Мелкие движения ног, едва уловимые глазом, завораживали зрителя. Танцовщицы поднялись на пальцы, тяжелые одежды сменили на белые легкие тюники. В конце XIX века «законодателями мод» в классическом балете стали русские хореографы и исполнители. Они создали школу русского классического танца, которая отличалась национальным характером, чистотой и благородством движений, была наполнена драматическим содержанием. Величайшие имена русского балета: композитор Петр Ильич Чайковский и балетмейстер Мариус Петипа. Три прекрасных балета — «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Щелкунчик» — явились плодом их совместного творчества, завершающим этапом формирования классического танца как мирового явления. История подарила нам много славных имен в искусстве. За каждым именем — опыт, открытия, творческий порыв- дар, оставленный в наследие потомкам. Мы вместе с нашими детьми можем открыть этот богатейший источник, прикоснуться к нему. Конечно, во всей полноте мы не сможем овладеть классическим танцем, но познакомиться с основами, сделать шаг на первую ступень лестницы, ведущей к познанию совершенных форм — мы имеем уникальную возможность.

Ольга Боровкова,

хореограф Климовской детской школы искусств

Еще по теме:

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  
Картина дня
26 апреля 2024, 18:47

В Брянске прошла «санитарная пятница»

Сотрудники городской и районных администраций, (далее…)

26 апреля 2024, 14:24

Наши мужчины проявляют героизм и мужество

«Среди участников специальной военной операции много земляков. Наши мужчины каждый день проявляют героизм и мужество в борьбе с нацизмом. Многие заключили контракт и вступили в ряды защитников Родины.