Единая дежурная диспетчерская служба — работа в оперативном режиме

15 ноября 2020

В Климовском районе существует единая дежурная диспетчерская служба или сокращенно ЕДДС. Цель её создания – повышение оперативности реагирования на пожары, на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций, информирование населения и организаций о фактах возникновения чрезвычайных ситуаций и принимаемых мерах, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств постоянной готовности и слаженности их совместных действий. Главными задачами службы являются прием-передача сигналов управления, оповещение руководящего состава и населения об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций, а также координация действий дежурных и дежурно-диспетчерских служб при угрозе или возникновении ЧС различного характера.
Об этом наш разговор с начальником ЕДДС Климовского района Д.В. Коротким.

— Дмитрий Васильевич, у многих возникает закономерный вопрос — зачем нужна дополнительная служба, если уже давно существуют и работают номера экстренных служб 01, 02, 03, 04?
— Сделано это для удобства обращения граждан на единый экстренный номер, не задумываясь о том, какое именно происшествие произошло и в какую именно службу нужно звонить. Единый номер 112 работает как со стационарных телефонов, так и любых сотовых телефонов, даже в случае отсутствия средств на счете или отсутствия SIM-карты.
— Сколько сотрудников сейчас в службе?
— На сегодняшний день в единой диспетчерской службе Климовского района работает девять человек. Работа специалистов службы организована круглосуточно, по два человека в смену.
— Какое количество обращений ежесуточно поступает на пульт дежурного ЕДДС?
— Если говорить о количестве, то в среднем в сутки дежурный сотрудник принимает более 40 звонков.
За 10 месяцев текущего года было получено и обработано около десяти тысяч обращений.
— Какого характера сообщения чаще всего слышат дежурные ЕДДС?
— В последнее время участились сообщения, связанные с пожарами, дорожно-транспортными происшествиями, обращениями в полицию, вызов скорой помощи и т.д. Отмечу, что ЕДДС постоянно получает большое количество сообщений, которые не относятся к ее компетенции. Несмотря на то, что диспетчера отвечают на любой звонок по номеру 112, следует представлять основной круг задач, решаемых ЕДДС, и воздержаться от звонка без веской на то причины.
Служба призвана экстренно реагировать прежде всего на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций.
Следует также упомянуть о том, что служба получает большое количество звонков, когда на другом конце провода в трубку просто молчат, произносят непонятные звуки и т.п. Иной раз диспетчер может принять до 10 таких звонков за пару-тройку минут! Как правило, такие звонки совершаются детьми дошкольного и младшего школьного возраста, которые не знают, чем занять свой досуг. В связи с этим хотелось бы обратиться к родителям с просьбой разъяснить своим детям правила пользования экстренными номерами. Помните, что в то время, когда ваш ребенок играет с сотовым телефоном и занимает линию, кто-то, кому требуется неотложная помощь, может попросту не дозвониться.
— Дмитрий Васильевич, единая диспетчерская служба — это первая инстанция, куда может обратиться человек, если возникла чрезвычайная ситуация?
— Именно так. Если произошло ЧП, то житель района, набрав номер 112, сообщает об этом дежурному. Затем сотрудник службы принимает оперативное решение, какие службы привлекать для ликвидации последствий ЧС. Единая диспетчерская служба Климовского района работает в тесном контакте с пожарной службой, полицией, аварийной службой газа, электрическими сетями, Климовской ЦРБ. От быстрого реагирования сотрудника ЕДДС зависит, насколько быстро будет ликвидированы последствия возникшей чрезвычайной ситуации.

Газета «Авангард» №50 (10 637)

Еще по теме:

7 мая 2021, 10:00
Так было…
7 мая 2021, 08:00
«Диалог на равных»
Май 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Апр    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  
Картина дня
6 мая 2021, 21:57

Сотрудники УФСИН из Брянска спели «Майский вальс»

Сотрудники и ветераны УФСИН состоят в творческом коллективе.

6 мая 2021, 21:49

«Жемчужина» из Суража тронула сердца жюри на конкурсе

За прекрасное исполнение вокалисты получили диплом I степени.

6 мая 2021, 21:39

Будущие железнодорожники из Брянска соревновались за звание лучшего

На базе моторвагонного депо прошли соревнования по профессиональному мастерству по специальности «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог».

  • Правовой портал Нормативные правовые акты в Российской Федер
				</ul>
			
			</div>
	</div>
</div>

<div class=