Состояние брянских локомотивов — ​ под контролем Максима Шендерея

01 августа 2021

Традиционно в первое воскресенье августа в России отмечают День железнодорожника. В этот день будут принимать поздравления все работники железной дороги вне зависимости от занимаемой должности. Железная дорога — ​одна из ведущих транспортных систем нашей страны, поэтому россияне, которые следят за слаженностью работы на железнодорожных магистралях страны, достойны поздравлений.

…Максим Шендерей начал путь железнодорожника в 2015 году, когда поступил в Брянский филиал ПГУПС, чтобы получить специальность помощника машиниста электропоезда. По окончании обучения и пройдя срочную службу в армии, перед Максимом встал вопрос трудоустройства.

— 28 апреля 2021 года я устроился работать помощником машиниста электропоезда в Брянск‑1 ТЧ‑45 в нашем областном центре, — ​рассказывает Максим. — ​В первое время приходилось трудно. Были проблемы с трудовой этикой и регламентом переговоров между машинистом и помощником машиниста. Конечно, было сложно справляться с неисправностями различного рода из-за отсутствия опыта. Спустя время список моих навыков расширился и обязанностей прибавилось. Я как помощник машиниста должен обеспечивать безопасное движение, тщательно выполняя инструкции технической эксплуатации, правила безопасности для железнодорожного транспорта, нормативные акты и приказы. Нужно быть оперативным и сообразительным, чтобы четко и быстро выполнять приказы машиниста. Я постоянно контролирую состояние локомотива и состава, которые обслуживает локомотивная бригада, встречного состава, основных узлов, агрегатов локомотива, предотвращаю самопроизвольное движения состава. Во время движения на запретный сигнал помощник обязан приблизиться к машинисту и повторить с ним вместе сигналы светофора, убедиться в том, что контроллер установлен на нулевое положение, а также в наличии достаточного уровня давления в системе тормозной магистрали. В ситуации, когда машинист не предпринимает действий по остановке состава или локомотива, я должен самостоятельно принять меры и предотвратить проезд состава на запрещающий светофор. Я всегда должен быть готов помочь машинисту и при необходимости выполнить его работу.
Работа на железной дороге сложна и непредсказуема. Она требует хорошего образования, большого количества профессиональных навыков, умения действовать в стрессовых ситуациях.

— Не жалею, что пошел работать по специальности, — ​продолжает Максим. — ​Мне нравится, потому что нет однообразия в работе, каждый день узнаю что-то новое, скучать не приходится. Профессиональной издержкой является высокий уровень опасности. Некоторые участки железнодорожных путей в нашей области достаточно извилисты, к тому же, по обе стороны от пути масса протоптанных людьми троп, которые ведут прямиком на железнодорожный путь. Зачастую жители близлежащих к дороге поселков используют их как пешеходную дорожку, что небезопасно. Подобный случай был на пути в Жуковку. Мы с машинистом выезжаем из кривой, скорость 80–100 км, а дачники идут по линии. Сигналим, гудок у нас очень громкий, но на нас не обращают внимания. Ситуация очень волнительная, но, к счастью, все обошлось. И таких случаев очень много. Даже, бывает, дети, оставленные без присмотра, выбегают навстречу электричке, не понимая, что это опасно.
В преддверии Дня железнодорожника поздравляем Максима и его коллег с профессиональным праздником. Желаем карьерного роста, самосовершенствования и безопасной работы.

Газета «Авангард» №31 (10 674)

Еще по теме:

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  
Картина дня
26 апреля 2024, 18:47

В Брянске прошла «санитарная пятница»

Сотрудники городской и районных администраций, (далее…)

26 апреля 2024, 14:24

Наши мужчины проявляют героизм и мужество

«Среди участников специальной военной операции много земляков. Наши мужчины каждый день проявляют героизм и мужество в борьбе с нацизмом. Многие заключили контракт и вступили в ряды защитников Родины.