Климовские педагоги отмечают свой профессиональный праздник
Долгое время в системе школьного образования учителей-мужчин было больше, чем учителей-женщин. Достаточно вспомнить всех родоначальников педагогики, которые были мужчинами — Я. А. Каменский, А. С. Макаренко, К. Д. Ушинский, В. А. Сухомлинский и многие другие. Но со временем ситуация стала меняться. В современных школах большинство педагогических коллективов — женские.
В сложившихся условиях авторитетнее выглядят сегодня мужчины в педагогических коллективах школ Климовского района.
В школу № 1 после окончания Брянского государственного университета в 2010 году пришел работать учителем русского языка и литературы Александр Сергеевич Загнет (на снимке). Человек он увлеченный, по-настоящему предан своей профессии. Свою педагогическую деятельность умело сочетает с внеурочной работой, принимает участие во многих районных и областных мероприятиях по своему профилю, в том числе патриотической направленности. А еще он является руководителем поискового отряда «Орленок», который организован на базе Климовской школы № 1. Кстати, этот отряд сейчас единственный подобного профиля на территории Климовского района.
Накануне профессионального праздника мы поинтересовались у Александра Сергеевича, почему он выбрал профессию учителя.
— Мужчины идут в школы, потому что — это прекрасная возможность для самореализации, раскрытия своего творческого потенциала. Для многих, в том числе и для меня, эти преимущества профессии стали наиважнейшими и сыграли огромную роль в выборе деятельности. Труд учителя открывает великолепные перспективы для саморазвития. Когда работаешь со своими учениками, всегда стараешься, чтобы знания, передаваемые им, были максимально точны, а навыки максимально полезны. Поэтому, собирая новые знания и претворяя свои идеи, с каждым днём сам становишься чуть лучше, чем был вчера. Кроме того, работать учителем интересно, ведь ты всегда находишься в центре событий школьной жизни. То, что учитель — непростая и ответственная профессия, требующая огромных затрат энергии и времени, известно даже тем, кто с ней напрямую не связан. Учитель, воспитатель, наставник, тренер — это далеко не полный список ролей, которые тебе обязательно предстоит исполнять.
Многих пугает напряжённый ритм, ответственность, высокие требования, которые предъявляет современная школа. И соответствовать этим требованиям — дело непростое, но достойное каждого, кто выбрал для себя путь школьного учителя, — говорит Александр Загнет.