Игорь Урютов — о перспективах кинорынка и «Пушкинской карте»

22 июня 2022

Не первый год в Климово работает кинозал. О проблемах и перспективах кинорынка в санкционных условиях мы поговорили с администратором кинозала Игорем Урютовым.

— Добрый день, скажите, как изменился рынок за последние два с половиной месяца? Какие изменения вы уже почувствовали?
— Рынок структурно еще не успел измениться. С точки зрения операционной работы это такой «ковид 2.0» в более жестком масштабе. А сама ситуация уже изменилась дважды. Первый раз, когда стало понятно, что голливудские студии, дружно взявшись за руки, в один день ушли с рынка. А второй раз — когда пришлось признать, что эта ситуация не на один месяц, а надолго.
Реальные изменения мы увидим в конце лета, когда действительно с рынка уйдет часть кинотеатров. Муниципальным кинотеатрам в этом плане проще, ощущается колоссальная поддержка Фонда Кино.

Сказать, что мы сформулировали финальную стратегию, нельзя. Планируем на короткую дистанцию. Основным двигателем в ближайшее время, а может, теперь и всегда, будет российское кино. И мы видим, как меняется отношение потребителей к нашим картинам. Того скепсиса и предубеждений, которые были раньше, нет.
При этом фильмов, конечно, не хватает. Не хватает большого кино.

Считаю, что мы просто обязаны сохранить отрасль и не имеем морального права на уныние. Признать, что мы без Голливуда ничего не можем — это поражение.
— Как вы оцениваете кинотеатральный репертуар ближайших месяцев в его текущем виде? На какие проекты делаете ставку?
— Широкая аудитория привыкла к маркетинговым кампаниям стоимостью десятки миллионов, поэтому найти свое кино теперь сложнее, тем более что реклама почти ушла и с телевидения!

При этом нельзя сказать, что сейчас в кинотеатрах ничего не идет. Видя ситуацию на рынке, дистрибьюторы потихоньку встают на даты. Уже есть несколько удачных примеров.
У нас есть ряд эксклюзивных проектов. Мы видим, как продюсеры и дистрибьюторы тоже отходят от шока и начинают все-таки ставить кино в сетку.
Сегодня главное — отстроить маркетинг картин, чтобы у людей пропало ощущение, что в кино нечего смотреть, раз Голливуда нет.
Сейчас остался единственный маркетинговый инструмент для привлечения аудитории — это социальные сети. Мы стараемся масштабировать целевую аудиторию, усиливая активность в телеграмме и одноклассниках. Пользуясь случаем, хотелось бы попросить наших подписчиков «ВКонтакте» поддержать нас в данных социальных сетях, даже если вы не состоите в данных группах. Для нас это очень важно.

Также мы приветствуем любую активность в наших социальных сетях.
— Вы верите в возвращение голливудских студий на наш рынок в июле?
— Это не вопрос веры. Мы сейчас строим свои планы без Голливуда. Придут — значит показатели только улучшатся.
— Как вы оцениваете эксперимент по использованию «Пушкинской карты»?
— Проект отличный. У многих уже заканчивается лимит на картах и просят еще. Карта пользуется большой популярностью в районе. Тем, кто еще по каким-то причинам не успел оформить карту, советуем сделать это побыстрее, все инструкции по оформлению есть в наших социальных сетях, а самым активным пользователям Пушкинских карт мы сделаем подарок в конце года, но это пока сюрприз.

— Что вы еще хотели бы сказать зрителям?
— Хотелось бы выразить слова благодарности всем, кто нас поддерживает в это нелегкое время. Для нас это очень важно!
Мы делаем просмотр кино на большом экране доступным каждому в нашем районе, меняя к лучшему каждый день нашего зрителя. Еще раз приглашаем всех в кино!

Еще по теме:

Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Фев    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031