Добрым словом об Учителе Климовского района
В октябре были подведены итоги районного конкурса эссе «Мой любимый педагог», который проводила Климовская районная организация профсоюза работников образования в рамках Года педагога и наставника. Сегодня мы знакомим наших читателей с работой Миланы Виноградовой, учащейся 6 класса Хохловской школы. Руководитель: учитель русского языка и литературы Любовь Егоровна Заровная.
Учитель! Как много в имени твоем…Всю нашу жизнь с раннего детства до глубокой старости вы сопровождаете нас, наши дорогие и любимые учителя. Именно вы даете нам не только знания, но дарите тепло, любовь, заботу. Я благодарна каждому учителю за это! Но свое сочинение я посвящаю первому, самому любимому.
Каждый ребенок, отправляясь в первый класс, знает, что по дороге к знаниям его поведет обязательно самая красивая, самая добрая учительница. Так представляла и я. Но каково же было мое удивление: моим первым учителем оказался… мужчина!
Мужчина в школе — большая, к сожалению, редкость, а преподающий в начальных классах — феномен!
Но как же благодарна теперь, что первым учителем был именно он, прекрасный человек, Педагог с большой буквы — Кривоус Михаил Николаевич. Так звали моего Учителя. Я не ошиблась, именно звали… К сожалению, он ушел… Нет, не переехал в другой город или село, не перешел работать в другую школу. Его не стало на этой земле… Но он жив в моей памяти!
С первой минуты знакомства моё сердце было в плену у Михаила Николаевича. Каждое его слово, взгляд, движение я ловила глазами. Мне казалось, что все объяснения, рассказы — это только для меня. Каждый его урок был настоящим открытием!
Это он научил правильно держать ручку, писать первые крючки и палочки, выводить буквы и цифры… С ним прочитаны первые слова, сосчитаны первые примеры, выучена таблица умножения… Оказывалось, что мы — очень способные! Ведь Михаил Николаевич верил в нас и каждому находил особые слова поощрения. Его уроки давали нам представление о вечных ценностях, добре и зле, о мире и людях, о своей Родине и своем народе. Вместе с ним мы сочувствовали героям, смеялись, плакали и овладевали силой слова и языка… Он пытался сделать так, чтобы каждый понял, о чем идет речь.
Школа была его домом. Ей он отдавал свое время и силы. Жить по-другому Михаил Николаевич не умел и не хотел.
Нам иногда казалось, что мы для него не просто ученики, а его родные дети, ведь все свое свободное время посвящал нам. Я никогда не забуду наши совместные походы, праздничные чаепития, веселые катания с ледяной горки… Он был таким же, как и мы: озорным, веселым, добрым…
Каждому старался уделить столько внимания, сколько это было необходимо. Если кто-то напроказничает, он никогда не ругал. Но мог спокойным тоном объяснить тебе твою ошибку. И вот ты готов провалиться сквозь землю от стыда. После серьезного разговора с Учителем, никто не брался за старое.
А ещё я помню глаза Михаила Николаевича: они всегда горели каким-то веселым, задорным огоньком.
Мы рассказывали ему о своих успехах и неудачах.
И рассказывали, и делились… Как же трудно употреблять глаголы прошедшего времени! Как жаль, что это в прошлом!
Любимый Учитель, ты не ушел, ты с нами, в нашей памяти!
Все, чему учил ты нас, мы непременно исполним!
Закончить своё сочинение мне хотелось бы отрывком из стихотворения Надежды Трофимчук:
Спасибо, учителя,
За детского счастья мгновенья,
За то, что вы были не зря
Примером любви и терпенья.
Простите, что в скорбный час
Нас не было рядом с вами,
Земля пусть обнимет вас,
А мы к вам придём с цветами…