БАРС Брянск

Иван Вазюля: «Наш коллектив способен на большее…»

22 мая 2018

В Послании Федеральному Собранию президента страны Владимира Путина отмечалось:
«Мы серьезно обновили федеральные автомобильные трассы. Теперь предстоит привести в порядок региональные и местные дороги…Нужно наращивать качество и объёмы дорожного строительства…». О том, как обстоят дела с ремонтом дорог регионального значения в нашем районе в текущем году, я попросил рассказать нашим читателям начальника Климовского ДРСУч И. Вазюлю.

— Иван Петрович, в начале нашего разговора буквально несколько слов от вас хотелось бы услышать об итогах минувшего года.
— В прошлом году нашим коллективом выполнены дорожные работы, в том числе и по содержанию дорог, на общую сумму 117 миллионов рублей. Стоит отметить, при установленном лимите на 2017 год 8 200 квадратных метров, фактически ямочный ремонт был выполнен на площади 21 800 квадратных метров. Такое кратное увеличение этого вида ремонта происходит, конечно же, в связи с тем, что без выполнения этой работы мы бы просто «потеряли» некоторые проблемные участки с асфальтным покрытием. Надеюсь, жителям нашего района понятно, что наша дорожная сеть в своем большинстве ветхая и по большому счёту дорожное полотно во многих местах требует полной сплошной замены. Но при отсутствии средств на капитальный ремонт и восстановление изношенных слоев, чтобы сохранить дороги в рабочем состоянии, мы и должны выполнять текущий ямочный ремонт в таких больших объемах.
— Для Климовского ДРСУч уже определены объемы дорожных работ на текущий год?
— На 2018 год нам выделено на содержание региональной дорожной сети в Климовском районе 62 миллиона рублей. Должен сказать, третью часть из этих денег приходится расходовать зимой. А в весенне-летне-осенний период в содержание дорог входит ещё и нанесение разметки на проезжей части, обустройство обочин, дорожных знаков и остановок пассажирского транспорта. Поэтому в это время затраты на содержание существенно увеличиваются.
Что касается нанесения сплошных слоёв дорожного покрытия, то в этом сезоне мы будем проводить эту работу на автодороге Сачковичи—Старый Ропск. В Сачковичах — от церкви и до выезда из этого села, а также будем делать сплошной слой в Новом Ропске, от моста и до хорошего асфальтобетона. Эту работу нам предстоит выполнить по улице Лесной в Климово, от лежачего полицейского и до поворота на ветстанцию, на участке длиной 130 метров. Будем закрывать сплошным методом и разрыв по Рубежному (830 метров), а также 350 метров дороги по улице Транспортной в Климово, в районе строящегося Ледового дворца, до примыкания к автодороге Климово—Новозыбков. Таким образом, сплошные слои будем укладывать общей протяженностью 5 700 метров. Весь вышеперечисленный ремонт будет производиться за счет средств на содержание дорог.
В этом году нам также предстоит за счёт средств областного бюджета, а это 18,8 миллиона рублей, выполнить и ремонт участка автодороги Чуровичи—Хоромное—Раковка протяженностью три километра, и мы уже приступили к работе. В перспективе (торгов ещё не было) планируется и ремонт участка протяженностью два километра автодороги Стародуб—Климово—Плавна—Курозново, а
11 мая состоялись торги на участок дороги по улице Первомайской в райцентре, в которых мы принимали участие. По их результатам работу на этом объекте протяженностью в один километр с благоустройством пешеходной зоны предстоит выполнять нашему ДРСУч. Кроме того, на 16-километровом участке автодороги Смотрова Буда—Великая Топаль—Климово, а также на 2,7 километрах автодороги Климово—Чуровичи мы будем проводить поверхностную обработку покрытия для увеличения срока службы дорожного полотна. Пока вот такой объем дорожных работ предстоит выполнить нашему коллективу в нынешнем сезоне. Замечу, что нам под силу выполнить объемы по капитальному ремонту существенно превышающие нынешние. Но до сих пор считается, что наш район имеет самую крупную в области сеть асфальтированных дорог, а то обстоятельство, что подавляющее большинство из них были построены 40 и более лет тому назад и уже основательно обветшали без капитального ремонта, почему-то не учитывается.
— Коллектив дорожников, который вы возглавляете, активно ведет ямочный ремонт, наверное, и к другим видам дорожных работ вы уже приступили. Что уже удалось сделать с начала нынешнего сезона?
— Мы уже не первый день работаем на сети дорог, находящихся в нашем ведении и с общей протяженностью 344 км. На сегодняшний день три наши бригады уже произвели ямочный ремонт на общей площади более четырех тысяч квадратных метров на самых проблемных участках. Лимит же на этот год по этому виду работ остается такой же, как и в прошлом году, то есть 8 200 квадратных метров. Пока работаем на приоритетной сети дорог с наиболее интенсивным движением автомобильного транспорта. Это автодорога Климово—Чуровичи, далее Чуровичи—граница с Украиной, а также автодорога Стародуб—Климово, сделали небольшой участок по автодороге Новозыбков—Климово. На ямочном ремонте, как правило, задействованы три-четыре небольшие бригады, и эта работа будет продолжаться. Кроме того, на приоритетной сети мы практически завершили некоторые элементы обустройства: покраску и ремонт дорожных знаков, дорожных тумб, барьерных ограждений, бордюрного камня и автопавильонов.
— Иван Петрович, в завершение нашей короткой беседы скажите несколько слов о материально-технической базе предприятия и о людях, работающих в коллективе.
— Пожалуй, начну с людей, которые трудятся на предприятии. Не побоюсь утверждать, что наш коллектив полностью сформировался как единый механизм. Мне даже трудно особо выделить кого-то из наших специалистов или рабочих. Ведь бригадный метод на хозрасчете сам по себе не позволяет иметь в наших рядах лодырей и бракоделов. В силу такой специфики все друг у друга, как говорится, на виду и работают сообща на конечный результат. Мало того, у нас присутствует так называемая взаимозаменяемость. Всего в штате 60 человек, и многие владеют не одной специальностью. Таким образом, можно сказать, что коллектив состоялся и способен выполнять поставленные задачи, при этом и с хорошим качеством.
Что касается технической базы, то на сегодняшний день мы имеем в наличии 26 единиц различной дорожно-строительной техники и 34 автомобиля различных марок. Последние три года нам ежегодно удаётся обновлять имеющийся парк. Ко всему у нас имеется необходимое количество средств малой механизации. Но есть одна проблема, которую уже не первый год стараемся решить, — нам необходим свой завод, чтобы наладить выпуск асфальта… Мы работаем в этом направлении…
Беседовал
Александр Голованов

Еще по теме:

Ноябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930