В Климовской школе №3 учащиеся четвертых классов изготавливают модели ветрогенераторов и газонокосилок

08 февраля 2023

С 2020 года в Климовской школе №3 работает Центр образования «Точка роста», в рамках которого ребята посещают занятия по журналистике, трехмерному моделированию, учатся делать красивые фотоснимки, оказывать первую медицинскую помощь, осваивают навыки управления квадрокоптером, изучают программы видеомонтажа  и не только. Третий год там трудится замечательный педагог и наставник Александр Яковлевич Борщёв. В 2014 году он по семейным обстоятельствам переехал в Климово из Гомеля, где в колледже машиностроения занимал должность заместителя директора по учебно-воспитательной работе. По профессии Александр Яковлевич – учитель физики, но вся жизнь у него связано с техникой – это и любое хобби, и выбор направления для саморазвития.  На новом месте сначала работал учителем технологии, а последние два года ведёт занятия по робототехнике у четвероклассников.

Помимо робототехники с 2020 по 2022 годы педагог увлекал учеников нашей школы в такое интересное направление, как «технический стартап». В «Точке роста» ребята разрабатывали оригинальные индивидуальные технические проекты. Это было здорово, какие проекты делали мальчишки! Но оказалось очень затратно и по времени, и по деньгам — отмечает директор школы Е.М. Дедушкина.

Посетить занятия Александра Яковлевича получилось накануне Дня науки, который отмечают в Российской Федерации восьмого февраля. Как известно, именно наща страна стала первым государством, в котором было разработано учение о биосфере, запущен в космос первый искусственный спутник Земли, впервые введена в эксплуатацию атомная станция. Ученики Климовской школы №3, которые посещали уроки технологии Александра Борщёва, выполняли проекты под его руководством и участвовали в различных конкурсах «Дети, техника, творчество», «Пятое колесо», «Удивительный мир техники» и других, регулярно завоевывали призовые места. Многие из них сделали выбор в пользу профессии технической направленности. Не удивлюсь, если именно из-под крыла этого педагога и грамотного наставника выпорхнут будущие ученые, которые сделают прорыв в области науки.

Александр Яковлевич – неоднократный победитель районных и областных профессиональных конкурсов технического мастерства. Он находится в постоянном поиске и продолжает свое техническое развитие, принимает участие в различных конкурсах. Так, недавно изготовил демонстрационный прибор по физике, и стал победителем районного этапа, а затем и областного конкурса технического творчества «Удивительный мир техники» среди обучающихся и педагогических работников образовательных организаций в номинации «Радиоэлектроника (устройства автоматики, электроники, радиоконструирование измерительной аппаратуры)».

Настоящий специалист в своем деле определенно может дать хорошие знания и своим ученикам. Робототехникой в «Точке роста» занимаются учащиеся двух четвертых классов – посещают дополнительные занятия дважды в месяц по два часа в день. На данный момент робототехника востребована у 28 ребят. Кабинет оснащен тремя видами конструкторов: «Мощность и простые машины», «Энергия ветра», «Движение и механизмы». Дети последовательно работают с каждым набором, собирают разные модели.

Газонокосилку он не соберет, но соберет модель. Она будет двигаться и символизировать работу газонокосилки. Собираемые модели представляют собой аналоги настоящих приборов и устройств – поясняет Александр Яковлевич.

Педагог отмечает, что ученики входят в робототехнику путем создания различных механических устройств, знакомятся с их элементами, смотрят, как они работают. Другими словами, приобретают начальный опыт конструирования. В конструкторах есть интересные модели, которые помогают понять, как работает передача, как увеличить скорость движения за счет применения различных шестерней. Собирая вроде бы несложные игрушечные модели, дети получают первоначальные знания по механике и работе устройств.

Не всегда сразу получается. Они учатся настраивать свою модельку. Например, она должна двигаться, но не двигается, значит, нужно найти причину. Может быть где-то пережата шестеренка или ось, есть перекос в конструкции. Тренируются, чтобы настроить модель и обеспечить ее правильную работу – рассказывает педагог.

На занятиях Александра Яковлевича ученики учатся работать со схемой, развивают моторику и логическое мышление, умение словесно объяснить все, что делают руками. В начале года дети, пока набирались опыта, работали совместно по два-три человека, а сейчас каждый собирает модели самостоятельно.

Итак, занятие подходит к завершению. Первым с поставленным заданием справился Артем Сухотский – у него готовы лопасти ветрогенератора. Все механизмы работают как по маслу. Есения Котенко собрала угломер, а Сабрина Сангинова – подвесные качели. Девочки решили не останавливаться на этом и совместно начали собирать карусель – успели и эту модель довести до ума. У Арсения Рощина готова газонокосилка, у Николая Пыталева — флюгер, у Варвары Забродской – ветряная мельница, а у Дмитрия Салова – шайба-ролик. Если что-то не получается – обращаются за помощью к педагогу, который обязательно поможет, подскажет, объяснит принцип работы и допущенную ошибку. За сложный механизм, модель механических часов, взялась Дарья Дротенко – без помощи Александра Яковлевича работа застопорилась. Но совместными стараниями устройство удалось собрать правильно – и оно заработало.

Приятно было наблюдать за горящими глазами детей, стремящимися понять, воплотить и показать полученный результат. Поразило терпение, внимательность и спокойствие педагога. Ученики чувствуют себя свободно и раскрепощенно, делятся эмоциями и помогают друг другу, ведь на занятиях созданы все условия для активной творческой работы.

Александр Яковлевич – увлеченный физик, творческий человек, неординарный выдумщик-конструктор. Сейчас трудно найти в школе таких учителей! – отмечает заместитель директора по учебно-воспитательной работе Т.В. Смирнова. С этим сложно не согласиться. Пусть у ребят и далее получается успешно осваивать основы конструирования и робототехники под руководством опытного педагога. Желаем успехов и новых технических побед!

Еще по теме:

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930