Ирина Нижегородцева: «Силы в работе дает любовь к своему труду…»
Начальная школа – это теплая и уютная атмосфера первых годов школьной жизни, где первый учитель – это вторая мама, которая поможет, обнимет, подскажет.
Научить ребёнка читать, писать, привить навыки работы в коллективе, — это лишь часть того, что может первый учитель дать своим ученикам. Сложнее всего помочь детям увидеть вокруг себя прекрасное и доброе. А это возможно лишь в том случае, если ты сам излучаешь добро и свет. Учитель начальных классов Ирина Владимировна Нижегородцева выбрала профессию педагога неслучайно.
— С детства меня окружали замечательные учителя, профессионалы, на которых хотелось быть похожей. Мои первые учителя Валентина Иус и Валентина Сидоренко, а также классный руководитель и учитель русского языка и литературы Дина Карнаухова помогли определить мой путь.
Окончив Климовскую школу №1, Ирина Нижегородцева поступила в Суражское педучилище, а затем – в БГПИ им. ак. И.Г. Петровского, который завершила заочно в 1997 году. Первый учительский опыт получила в Истопской школе, там же – первый выпуск. В Климовской школе №1 Ирина Владимировна выпустила пять классов. Через её руки, ум и сердце прошли более сотни детей. Для многих из них она стала не просто учителем, а второй мамой. Строгая, но вместе с тем чуткая и душевная, она находит «ключик» к сердцу каждого ученика.
Интересуюсь у педагога, какими качествами должен обладать настоящий учитель. Моя собеседница называет целый список, он может быть использован как чек-лист – своего рода руководство для молодых учителей. Итак, чтобы найти подход к детям, нужно быть добрым и справедливым, мудрым и интересным, позитивным и эрудированным, а также честным и активным человеком. Часто на помощь в профессиональной деятельности приходит и такое качество, как артистичность.
Не секрет, что современные технологии и компьютеризация изменили работу учителя начальных классов. И в этом Ирина Владимировна старается не отставать. Она полагает, что инновации позволяют учителю расти профессионально. Подбирая новые формы работы, она развивается сама и эффективно обучает своих учеников. Использует информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие технологии, практикует проектную деятельность, работу в группе и парами.
— Мне близка точка зрения Конфуция: «Учитель и ученик растут вместе». Полностью с этим согласна. Этот подход и применяю в своей практике, — рассказывает педагог.
Говорят, что о человеке судят по его делам, а об учителе – по его ученикам. Есть те, кто пошел по ее стопам, выбрав для себя профессию педагога. А дочь Ирины Владимировны выбрала профессию в сфере «человек-человек». Она работает врачом-эндокринологом в НИИ акушерства и гинекологии им. Отто в Санкт-Петербурге.
Ни для кого не секрет, что работа учителя не из легких. Нужны и силы, и вдохновение, чтобы не выгореть, а ежедневно отдавать тепло, внимание и заботу ученикам. Ирина Нижегородцева отмечает, что силы в работе, прежде всего, дает любовь к своему труду, и приводит цитату, с которой сложно не согласиться: «Человек, не любящий своей профессии, всякому делу обуза. Плох он и на заводе, и в поле, но хуже нет, коли, окажется в школе».
Труд учителя занимает достаточно много времени. Но педагог отмечает, что и в коллективе, и дома чувствует поддержку и помощь со стороны коллег и своей семьи. Это помогает справляться с высокой нагрузкой. Также Ирина Владимировна нашла хобби, которое позволяет отдыхать от умственного труда. Она занимается в спортивном зале, укрепляя организм и заботясь о здоровье. В канун праздника желает своим коллегам душевного тепла, оптимизма, неиссякаемой энергии и творческого вдохновения!