Марина Галич: «Любите себя»
В одежде, приобретенной в магазине «Для себя, любимой» Марины Галич, представительницы женского пола нашего посёлка ходят на работу, отмечают праздники, не обходится без нее и повседневная жизнь.
Почему для девушки главное — любовь к себе и каковы секреты продаж, рассказала наша героиня накануне Дня торговли.
— Марина, как вы достигли успеха? Мечтали ли о чём-то подобном в детстве?
— Изначально такой мечты не было, но одежда была предметом моего пристального внимания с самого раннего детства. Понимание, что нужно этим заниматься, пришло достаточно поздно, во взрослом сознательном возрасте. Но уже с детства я чётко знала, что мне нравится в одежде, а что — нет.
— Поделитесь интересным случаем из детства…
— Однажды мама меня сонную отправила в детский сад в коричневой колючей кофте с черным конем. Когда я сняла верхнюю одежду, у меня случилась истерика. Уже тогда я не понимала, как девочка может носить кофту коричневого цвета да еще с конём. Сидела в раздевалке и громко плакала, пока родители не привезли другую.
— В школьном возрасте по-прежнему тянуло к прекрасному?
— Мне очень нравились уроки труда. Преподавала их Надежда Ивановна Гурзо. Она настолько интересно и увлекательно вела свой предмет, что до сих пор сохранились в памяти ее лекции о тканях, их свойствах и особенностях. Я очень любила шить. Обожала носить вещи, которые сшила сама на уроках труда. Хотя родные с юмором относились к моим творениям. Был даже забавный случай. Помню, закончила семь классов, нас пригласили в ресторан. Мама приготовила мне наряд, но я отказалась от него, объявив, что пойду в шортах, которые сшила себе на лето. Меня сначала отговаривали, потом угрожали, что останусь дома, в итоге, я пошла на праздник в этих шортах. Родственники, конечно, смотрели на меня очень странно, но я была самой счастливой в тот день и всем рассказывала, что я сшила эти шорты сама, и так гордилась этим.
— Решили получить образование в этом направлении?
— После школы училась на педагога в Волгоградском университете. Мой путь на учёбу шел через торговые центры главной улицы. В то время происходил переход от рынков к торговым центрам. Я каждое утро проезжала мимо красивых витрин с интересной подачей. Видела и чётко отслеживала, сколько раз в месяц меняется коллекция, акцентировала внимание на то, как составляют образы, что с чем комбинируют, как расставляют манекены. Бессознательно, но с большим интересом уже тогда впитывала основы этого дела.
— То есть одежда и во время учёбы в университете оставалась в поле зрения?
— Да, несмотря на то, что я получала педагогическое образование, каждый месяц покупала два журнала — «Cosmopolitan» и «Школа гастронома». Из каждого выпуска «Cosmopolitan» вырезала понравившиеся модные образы, складывала их в коробку. Не знаю, зачем я это делала, но мне это очень нравилось. После окончания университета я проработала недолгое время в школе, но сразу поняла, что это не моё. Решила получить второе высшее образование по специальности «государственный менеджмент» заочно. Но и по этому направлению в итоге работать не стала. Хотя оно во многом помогло мне в ведении своего дела, особенно на первых этапах, когда все было новым и непонятным.
— Когда вы поняли, что хотите открыть своё дело?
— Это произошло, можно сказать, случайно. У нас с супругом было в собственности помещение. Мы сдавали его в аренду агентству недвижимости. После того, как агентство закрылось, оно полгода пустовало. Потом моя знакомая захотела снять половину помещения для продажи детской одежды. А я решила продавать женскую. Так мы вместе и открылись. Но отдел с детской одеждой продержался всего три месяца, поэтому можно сказать, что практически с самого открытия магазин «Для себя, любимой» — моё детище. Совсем недавно, 17 июля, мы отметили день рождения. Нам исполнилось 12 лет.
— Есть ли у названия магазина своя история?
— Название «Для себя, любимой» возникло сразу, как только мы распахнули двери. Мы транслируем женственность, любовь к себе. Хотим, чтобы женщины обратили внимание на себя, почувствовали свою важность, ценность в этом мире, красоту, женственность. Поэтому такое название, наверное, призывает остановиться и обратить внимание на себя, в том числе с помощью одежды.
— Помните своего первого покупателя?
— Первая закупка была интуитивной. Она основывалась исключительно на моем личном стиле, на моём вкусе. И, конечно же, первыми покупателями были мои подруги и родственники. Сначала мы закупались в Одессе, выбрав турецких производителей. За год я определила, какие фабрики мне больше всего нравятся, и мы полетели в Турцию, побывали на фабриках, познакомились с менеджерами. И вот уже на протяжении многих лет сотрудничаем с определенными производителями.
— Были ли переломные моменты в работе магазина?
— Мы пережили кризис 2014 года, пандемию, и сейчас работаем в условиях СВО. До пандемии достаточно было привезти товар, выбранный на свой вкус, для своего покупателя, произвести рассылку и все быстро распродавалось. Однако в пандемию нам пришлось на какое-то время закрыться. В онлайн мы в тот период не вышли, но работали с нашими постоянными покупателями, осуществляли доставку. Сейчас объем офлайн-продаж снизился. На это влияет отток населения из района, конкуренция, развитие маркетплейсов.., но мы это компенсируем онлайн-продажами.
В любых ситуациях стараемся удерживаться на плаву. Вообще торговля — это такое дело на кончиках пальцев. Ты должен интуитивно чувствовать людей, с которыми работаешь. Чувствовать, что происходит в обществе, образ жизни, увлечения и место работы покупателей. Я всё это анализирую и подбираю одежду, отталкиваясь от этих факторов. Думаю, что это в совокупности помогает развиваться и в нестабильных условиях. Я сегодня точно знаю, что кризисы — это самое лучшее время для роста. Главное — действовать.
— Марина, у вас есть страницы в социальных сетях, где вы демонстрируете ассортимент одежды. Этот вид маркетинга приносит свои плоды?
— Конечно, соцсети — это наша основная реклама. Правда, весь ассортимент пока мы не можем выставить. Но частично рекламируем. За 12 лет сложился круг постоянных покупателей. Отправляем заказы и в другие города. Приятно, что у нас одеваются целыми семьями. Приходят женщины, которые с нами с самого открытия. Потом приводят и своих дочерей. Несмотря на то, что они учатся и живут в других городах, в том числе в Москве, Санкт-Петербурге, приезжают и одеваются у нас. Либо выбирают модели в соцсетях и заказывают одежду с доставкой. Это очень приятно и показательно.
— У вас много клиенток, которые когда-то выбрали ваш магазин и остаются постоянными покупательницами. В чём ваш секрет?
— Мы живем в небольшом посёлке, поэтому торговать товаром премиального качества, честно скажу, достаточно сложно. Но у нас есть свои секреты. Прежде всего, мы берём самые горячие новинки и те ходовые модели, которые однозначно будут востребованы. Делать правильный выбор получается, в том числе, благодаря многолетнему сотрудничеству с иностранными менеджерами, которые подсказывают, на что обратить внимание, какие модели поставлены на большие повторы.
Второй секрет, который, я считаю, тоже играет свою роль, — это отсутствие агрессивных продаж. Нам важно почувствовать человека, предлагая, но ничего не навязывая. К нашим покупателям мы проявляем максимальное доверие, относимся очень лояльно, часто даем возможность примерить вещи дома, оформляем беспроцентную рассрочку. Покупатель у нас всегда стоит на первом месте.
— Все трендовые вещи из мира моды сразу же появляются у вас. Поэтому можете сказать, консервативны ли климовчанки в выборе одежды или охотно выбирают новинки?
— Некоторые осторожно подходят к трендам. Сначала придут и просто посмотрят. А спустя
какое-то время покупают. Для тех, кто следит за модой, впитывает тренды, например, через искусство, кинематограф, всё новое приемлемо и не вызывает никаких вопросов. Например, после выхода фильма «Игра в кальмара» 18+ костюмы зелёного цвета стали массовым трендом. Для тех, кто не был в теме, большой ассортимент зелёной одежды в магазине на тот момент вызвал удивление и непонимание. Поэтому мы стараемся балансировать между классикой и трендами, чтобы быть востребованными у наших покупателей, предлагая как повседневную, так и одежду на выход.
— Нам стоит следить за трендами?
— Вещь, конечно же, должна быть актуальной, но в то же время необходимо понимать свою конституцию и знать, что нравится и подходит именно тебе. Это истина, которая вне трендов, вне моды, стиля, направления, цветов.
— Наша встреча проходит в самый разгар лета. Это время, когда девушкам невольно хочется показать себя во всей красе. Расскажите, какие цвета и фасоны в моде этим летом?
— Сейчас модны открытые вещи: топы, корсеты, укороченные блузки. Это женственные предметы одежды, в которых мы можем открыть животики, показать спинки. Это одежда с вырезами, с интересными завязочками, которые максимально подчеркнут красоту женского тела. Актуальны широкие джинсы и брюки полной длины, юбки мини, миди и макси однотонные и с «животным» принтом. Зимой был максимально популярен красный цвет. Сейчас на смену ему пришел оранжевый. Также пользуется популярностью в этом сезоне молочный, нежно-розовый, лиловый и ярко-синий оттенки.
Если желаете узнать что-то новое про моду, про подачу, про то, что вечно и важно, про психологический аспект в выборе одежды, рекомендую прочитать книгу Эрики Дейвис «Осторожно, леопард» (12+).
— Что вы, подводя итог нашего «модного» разговора, пожелаете прекрасным климовчанкам?
— Любите себя, не изменяйте себе. Главное — это не трендовая вещь, а ваше состояние в той или иной одежде. Когда женщина уверена в себе, ей нравится свое отражение в зеркале, тогда она излучает особую энергию для окружающих. Один и тот же наряд будет выглядеть по-разному в зависимости от нашего эмоционального состояния, поэтому будьте всегда в хорошем настроении и почаще улыбайтесь. Помните — все самое модное у нас внутри.
Беседовала Елена Походина