Прокуратура Климовского района подвела итоги работы за 2024 год

19 февраля 2025

Деятельность прокуратуры Климовского района в 2024 году была направлена на решение задач по укреплению законности и правопорядка, повышение эффективности прокурорского надзора.

Как и прежде, при осуществлении надзора за исполнением федерального законодательства прокуратурой района приоритетное внимание уделялось защите прав и свобод граждан, в том числе несовершеннолетних, субъектов предпринимательской деятельности, надзору за исполнением законодательства при реализации национальных проектов, противодействию коррупции, экстремизму и терроризму.

Всего в минувшем году прокуратурой района в сфере надзора за исполнением федерального законодательства выявлено 1211 нарушений закона (2023 год – 1136).

В целях их устранения принесено 138 протестов (2023 год – 138), по результатам рассмотрения которых изменено и отменено 113 незаконных правовых акта (2023 год – 111), внесено 372 представления об устранении нарушений закона (2023 год – 297), к дисциплинарной ответственности привлечено 279 должностных лиц (2023 год – 229), в суд направлено 134 исковых заявления (2023 год – 134), предостережено о недопустимости нарушений закона 30 должностных лиц (2023 год – 28), по постановлениям прокурора 89 лиц привлечены к административной ответственности (2023 год – 89), по материалам прокурорских проверок возбуждено 5 уголовных дел (2023 год – 5).

Прокуратура района нацелена на всемерную помощь гражданам, реальное восстановление их нарушенных прав.

К примеру, проведенной по обращению местной жительницы проверкой было установлено, что она является получателем муниципальной пенсии за выслугу лет как лицу, замещавшему выборную муниципальную должность.

Вместе с тем, за август, сентябрь 2024 года муниципальная пенсия в сумме 19 858 рублей (август – 9929,00; сентябрь – 9929,00) данному лицу не выплачена.

По результатам рассмотрения представления, внесенного прокурором главе Истопской сельской администрации, права на пенсионное обеспечение заявителя восстановлены.

К проверочным мероприятиям применяется комплексный подход.

Так, по результатам проверки доводов обращения установлено, что заявитель, являющийся инвалидом 3 группы, состоящий на диспансерном учете в ГБУЗ «Климовская ЦРБ», на протяжении более 4 месяцев лекарственным препаратом «Симпони» («Голимумаб»), несмотря на выписанные льготные рецепты, не обеспечивался.

С учетом комплексного подхода аналогичные нарушения выявлены при обеспечении еще четверых граждан необходимыми лекарственными препаратами.

В этой связи директору Департамента здравоохранения Брянской области внесено представление. По требованию прокурора права вышеуказанных лиц восстановлены.

Приоритетной задачей остается своевременное реагирование на факты невыплаты заработной платы, а также другие нарушения трудового законодательства.

Так, в прошедшем году по инициативе прокуратуры района 1 работодатель привлечен к административной ответственности за нарушения в сфере оплаты труда, 1 – за иные нарушения трудовых прав.

По мерам прокурорского реагирования погашена задолженность перед работниками предприятий на общую сумму более 250 тысяч рублей.

В ходе надзора в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд выявлено 45 нарушений, принесено 5 протестов, внесено 26 представлений об устранении нарушений закона, 10 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности. По постановлениям прокурора к административной ответственности привлечены 5 лиц.

К наиболее существенным из выявленных нарушений относится несвоевременная оплата и несвоевременное исполнение заключенных контрактов.

Традиционно особое внимание уделяется надзорному сопровождению реализации национальных проектов.

Проверкой установлено, что между ООО «ТРУБОПРОВОДСТРОЙ — ИНЖИНИРИНГ» и администрацией Климовского района Брянской области в рамках государственной программы развития топливно – энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области (национальный проект «Жильё и городская среда») заключен контракт, предметом которого являлась реконструкция водоснабжения в с. Новый Ропск Климовского района Брянской области.

В нарушение условий контракта необходимый перечень работ в установленный срок завершен не был.

По представлению прокурора нарушения закона устранены, работы выполнены в полном объеме.

По постановлению прокурора ответственное должностное лицо привлечено к административной ответственности по ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ с назначением наказания в виде предупреждения.

Проводится работа по предупреждению совершения правонарушений.

Так, в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» между ГКУ «Управление автомобильных дорог Брянской области» и АО «Брянскавтодор» был заключен государственный контракт на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Октябрьской в р.п. Климово.

На дату проверки объем выполненных работ не соответствовал договорным обязательствам, имелись основания полагать, что ремонт автомобильной дороги может быть выполнен с нарушением установленного контрактом срока.

В целях недопущения затягивания ремонтных работ, нарушения срока исполнения контракта прокурор ответственному лицу объявил предостережение.

Благодаря принятым мерам, нарушения сроков исполнения контракта не допущено.

В сфере надзора за соблюдением прав субъектов предпринимательской деятельности прокуратурой района выявлено 81 нарушение, в целях устранения которого внесено 24 представления, по результатам рассмотрения 17 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности, на противоречащие закону правовые акты принесено 2 протеста, 15 правовых актов приведено в соответствие требованиям законодательства, по инициативе прокурора к административной ответственности привлечены 6 лиц.

К примеру, проведенной проверкой было установлено, что в 14 представительных органах местного самоуправления сельских поселений района нормативные правовые акты, устанавливающие льготы инвесторам на уплату налогов отсутствуют, порядок предоставления муниципальных гарантий за счет средств местного бюджета и порядок проверки эффективности использования бюджетных средств, направляемых на капитальные вложения не разработаны.

В этой связи главам сельских поселений района прокурором внесены представления. Акты прокурорского реагирования рассмотрены и удовлетворены. Необходимые нормативные правовые акты разработаны и приняты решениями депутатов.

В ходе надзора за соблюдением законодательства о противодействии коррупции прокуратурой района выявлено 35 нарушений закона, принесено 6 протестов, внесено 29 представлений, 15 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности.

Так, в прошедшем году выявлены нарушения при предоставлении муниципальными служащими района справок о доходах, расходах и обязательствах имущественного характера.

Вскрыты случаи сокрытия земельных участков, действующих банковских счетов, занижения площади жилых помещений.

По указанным фактам приняты меры прокурорского реагирования.

Кроме того, установлено, что ряд работников администрации района являются руководителями определенных отраслевых подразделений (к примеру: начальник отдела экономического развития и потребительного рынка). Должностными инструкциями по указанным должностям предусмотрено осуществление полномочий органа местного самоуправления. Однако вопреки требованиям закона указанные должности к муниципальным не отнесены, что ведет к тому, что указанная часть должностных лиц администрации района, фактически занимающих муниципальные должности, не предоставляет сведения о своих доходах, расходах и обязательствах имущественного характера.

По требованию прокурора указанные должности отнесены к муниципальным, организована проверка их деклараций.

В прошедшем году прокуратурой района проводилась работа по выявлению и пресечению проявлений экстремизма и терроризма, обеспечению антитеррористической защищённости объектов массового пребывания.

Так, в ходе проверки установлено, что зданиям спортивной школы, бассейна, ФОКа МБУ ДО «Климовская СШ» являющимися объектами спорта, четвертая категория опасности присвоена незаконно (должна быть вторая), существенно занижена, что снижает уровень антитеррористической защищенности указанных спортивных объектов.

Кроме того, схема организации охраны объектов спорта; постов безопасности, маршрутов и режима патрулирования, мест расположения инженерно-технических средств охраны, зон свободного доступа, график проведения на объекте спорта учений и тренировок к паспортам безопасности объектов МБУ ДО «Климовская СШ» в качестве приложений не приобщены.

Сами паспорта в установленный законом срок актуализированы не были.

По представлению прокурора выявленные нарушения закона устранены.

В ходе осуществления надзора за исполнением законодательства о противодействии экстремизму и терроризму выявлено 113 нарушений закона, в целях устранения которых на противоречащие закону правовые акты принесен 1 протест, внесено 39 представлений, по результатам рассмотрения которых 54 лица привлечены к дисциплинарной ответственности, 4 лица предостережены о недопустимости нарушения закона.

В ходе надзора за соблюдением прав и интересов несовершеннолетних выявлено 451 нарушение закона, из них 127 нарушений законодательства об образовании, 232 – об охране жизни, здоровья, защите семьи, материнства, отцовства и детства, 57 – о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, 3 – о жилищных правах детей-сирот.

В целях устранения указанных нарушений прокуратурой района внесено 135 представлений, по результатам рассмотрения которых 131 лицо привлечено к дисциплинарной ответственности, на противоречащие закону правовые акты принесен 71 протест, в суд направлено 39 исковых заявлений, по постановлениям прокурора 34 лица  привлечены к административной ответственности, 5 лиц предостережены о недопустимости нарушения закона.

Так, в ходе проверок деятельности образовательных организаций района вскрыты многочисленные нарушения санитарно – эпидемиологических правил на пищеблоках, установлены случаи несоблюдения температурного режима хранения продуктов питания, отсутствия документов, подтверждающих их качество и безопасность, отсутствия контроля за соблюдением температурного режима холодильного оборудования использования посуды с повреждениями.

Выявлялись нарушения, выразившиеся в не обосновании руководителями дошкольных и общеобразовательных учреждений начальной минимальной цены контракта при заключении договоров с единственным поставщиком на поставку продуктов питания.

По всем выявленным нарушениям законодательства принят исчерпывающий комплекс мер прокурорского реагирования, в том числе административного воздействия.

При изучении положений об организации питания обучающихся 12 образовательных учреждений района установлено, что в них отсутствовали нормы, предусматривающие предоставление бесплатного питания обучающимся из многодетных семей в государственных общеобразовательных организациях Брянской области, муниципальных общеобразовательных организациях, государственных профессиональных образовательных организациях Брянской области.

По представлениям прокурора указанные положения приведены в соответствие требованиям законодательства.

По инициативе прокуратуры района 34 образовательных учреждения обязаны судом установить систему оповещения и управления эвакуацией, а администрация района профинансировать указанные мероприятия. Добровольное исполнение решений суда контролируется прокуратурой.

В прошедшем году по требованию прокурора ребенок-инвалид обеспечен техническими средствами реабилитации.

В защиту жилищных прав детей-сирот направлено 2 исковых заявления об обеспечении их благоустроенными жилыми помещениями, которые рассмотрены и удовлетворены, 2 лицам в 2024 году выданы благоустроенные квартиры в р.п. Климово.

Состояние преступности на территории района характеризуется снижением на 7,8% числа зарегистрированных преступлений – 285 (2023 – 311).

Раскрываемость преступлений при этом составила – 68%.

Особое внимание в прошедшем году прокуратурой района уделено надзору за исполнением законодательства на досудебной стадии уголовного судопроизводства, защите прав граждан от противоправных посягательств. Наиболее проблемные вопросы обсуждены на 2 координационных и 3 межведомственных совещаниях.

Всего на досудебной стадии прокуратурой района в 2024 году выявлено 596 нарушений законов (2023 – 582).

При приеме, регистрации и рассмотрении сообщений о преступлениях выявлено 450 нарушений (2023 – 405).

При производстве предварительного следствия и дознания прокуратурой района выявлено 146 нарушений закона (2023 – 177).

В целях устранения указанных нарушений законов прокуратурой района направлено 35 требований об устранении нарушений (2023 – 34), внесено 9 представлений (2023 – 9), по результатам рассмотрения которых все требования и представления удовлетворены, к дисциплинарной ответственности привлечено 18 должностных лица (2023 – 22).

На учет по инициативе прокуратуры района в 2024 году поставлено 27 незарегистрированных преступлений (2023 год – 15).

Прокуратурой района в 2024 году выявлено 116 (2023 – 66) нарушений законодательства об ОРД, в целях устранения которых внесено 2 требования (2023 – 2) и 2 представления (2023 – 3). По принятым мерам прокурорского реагирования 7 должностных лиц привлечено к дисциплинарной ответственности (2023 год – 7).

Прокуратурой района в 2024 году в суды общей юрисдикции для рассмотрения по существу направлено 82 уголовных дела в отношении 85 лиц, из них с нарушенным сроком 7 уголовных дел (8,54%).

В целях производства дополнительного расследования прокурором возвращено 2 уголовных дела, для пересоставления обвинительного заключения (акта) – 2, судом – 1.

Поддержано государственное обвинение в судах по 88 уголовным делам, рассмотренным с вынесением итогового решения.

Оправдательных приговоров и фактов прекращения дел по реабилитирующим основаниям в судах первой инстанции не имелось.

Рассмотрено дел в особом порядке – 22 (25 %). Прекращено – 14 (15,9 %).

Количественные показатели уголовных дел, рассмотренных судом в упрощенном порядке и прекращенных судом, в процентном соотношении соответствуют среднеобластным.

На противозаконные судебные решения принесено 3 апелляционных представления, которые удовлетворены.

Несмотря на определенные положительные результаты, анализ состояния законности на поднадзорной территории свидетельствует, что организация работы на отдельных направлениях деятельности не полной мере отвечает предъявляемым требованиям.

Необходимо повысить эффективность надзора за соблюдением законодательства о землепользовании, о здравоохранении, о трудовых правах, об обеспечении безопасности граждан в местах массового пребывания.

Так, в 2024 году по сравнению с 2023 годом снизилось количество выявленных нарушений в сфере трудовых прав граждан. Данная ситуация обусловлена, в том числе, требованиями о снижении нагрузки на бизнес. По всем органам местного самоуправления и образовательным учреждениям проверки проверены. В целях активизации работы на данном направлении прокуратурой ежемесячно истребуются сведения о наличии либо отсутствии задолженности по заработной плате у основных (самых крупных) работодателей на территории района, анализируются сведения об уплате налогов у респондентов Росстата.

Снижение количественных показателей по надзору за исполнением законодательства об обеспечении безопасности граждан в местах массового пребывания обусловлена изменением методики их подсчета. Так, с 2024 года нарушения законодательства о пожарной безопасности в данную строку отчета ОН не относятся.

Снижение активности по надзору за исполнением законодательства о землепользовании и о здравоохранении обусловлено существенным снижением обращений данной тематики в 2024 году, проверки в указанных сферах будут проведены в инициативном порядке.

Кроме того, в 2025 году следует активизировать работу по профилактике повторной преступности, повышению качества и полноты расследования уголовных дел с целью снижения сроков производства предварительного расследования.

Также, необходимо принять дополнительные меры в целях исключения случаев возвращения судами уголовных дел прокурору в порядке ст. 237 УПК РФ.

В текущем году работа по всем направлениям прокурорского надзора будет продолжена и направлена на повышение эффективности прокурорского надзора.

 

Прокурор района                                                      А.В. Сургучев

 

 

 

БАРС Брянск

Еще по теме:

Февраль 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Янв    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728