Стартовал финальный этап V Международной олимпиады по финансовой безопасности
29 сентября в Красноярске в Сибирском федеральном университете состоялась торжественная ...
Детство — уникальный и волшебный мир. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает.
Самостоятельно ребенок дошкольного возраста не всегда может найти ответы на все интересующие вопросы — в этом ему помогают педагоги. Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является проектная деятельность. В её основе лежит креативность, умение ориентироваться в информационном пространстве, самостоятельно конструировать свои знания, а также идея о направленности познавательной деятельности дошкольников на результат. Проектная деятельность является также средством самовыражения и самореализации ребенка.
Развитие познавательной активности ребенка дошкольного возраста в последнее время весьма актуально по целому ряду причин:
— во‑первых, ребенок как можно раньше должен получить позитивный социальный опыт реализации собственных замыслов;
— во‑вторых, возрастающая динамичность экономических и социальных отношений требует поиска новых, нестандартных действий в самых разных обстоятельствах. Нестандартность действий основывается на оригинальности мышления;
— в‑третьих, идея гармоничного разнообразия как перспективная форма социального развития также предполагает умение проявлять продуктивную инициативу.
Подобное умение необходимо воспитывать с детства.
В настоящее время в образовательную деятельность детских садов вводят новые педагогические технологии, используют активные методы обучения, в том числе и метод проектов. Это происходит потому, что ребенок, выступающий как объект в традиционной системе обучения, не может проявить свои таланты и индивидуальность, научиться выбирать и принимать решения.
Проектная деятельность — сложноорганизованный процесс, предполагающий не частые изменения в методике проведения отдельных занятий, а системные преобразования всего учебного и воспитательного процесса.
Творческие задания в проекте способствуют актуализации знаний, умений, навыков ребенка, их практическому применению во взаимодействии с окружающим, с миром природы; стимулируют потребность ребенка в самореализации, самовыражении, в творческой деятельности. На выполнение проекта работает принцип сотрудничества детей и взрослых, сочетание коллективного и индивидуального в педагогическом процессе.
К организации поисковой и творческой деятельности детей должны быть подключены родители и родственники, так как один ребенок с этой деятельностью не справится. По теме проекта воспитатель предлагает детям задания (изготовить театр по сказкам, альбом диких животных, плакат экологических знаков, гербарий лекарственных растений, фотографии зимующих птиц и т. д.).
Дидактический смысл проектной деятельности заключается в том, что она помогает связать
обучение с жизнью, формирует навыки исследовательской деятельности, развивает познавательную активность, самостоятельность, творчество, умение планировать, работать в коллективе. Такие качества способствуют успешному обучению детей в школе.
Таким образом, мы видим, что метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания. Развиваются творческие способности и коммуникативные навыки. Уже в дошкольном возрасте ребенок приобретает навык публичного изложения своих мыслей.
Л. Косарева, воспитатель детского сада № 1 «Журавушка»
Газета «Авангард» №3 (10 698)
29 сентября в Красноярске в Сибирском федеральном университете состоялась торжественная ...
Губернатор Брянской области Александр Богомаз принял участие в расширенном заседании комиссии ...
Жители региона продолжают использовать Платформу обратной связи (ПОС), чтобы сообщить о ...
На территории Московского Кремля прошло торжественное мероприятие «День региона — Брянск и ...
Брянские спортсмены завоевали шесть медалей разного достоинства. Федерация дзюдо России ...
Виктория Сланова завоевала серебряную медаль. Она заняла второе место в беге на 400 метров в ...