Светлана Пархоменко: «Спонтанные повороты урока стали приносить настоящее удовольствие»
Светлана Александровна Пархоменко пришла в образование в 2011 году, начав свой педагогический путь в Плавенской школе. Молодой специалист с довольно широкой и необычной специальностью «Русский язык и литература с дополнительной специальностью «История», она в первый год трудилась учителем русского и литературы, а уже на второй год стала преподавать историю и обществознание. За 4 года работы в Плавенской школе Светлана Александровна была награждена грамотами Отдела образования Климовского района и Департамента образования и науки Брянской области.
— В университет я поступала именно ради истории (а русским языком и литературой заинтересовалась примерно со 2 курса), потому что увлекалась ею с 5 класса. На первом уроке учитель вывела нас во двор школы и начала рассказывать о том, что было раньше на этом месте, как жили здесь люди. После того, как я перешла в другую школу, мне снова повезло с учителем истории: она тогда была молодым специалистом, уроки проходили очень интересно. Я готовилась так, что практически наизусть знала параграф учебника, а ЕГЭ по истории сдала лучше всех в городе. Думаю, первые наставники и повлияли на мой выбор. Самое интересное, что в педагогике я себя не видела, хотя в университете училась с удовольствием. Получив красный диплом, поняла, что не могу не пойти работать в школу, ведь тогда получится, что я зря потратила 5 лет и вложила столько сил в образование. В свою профессию я влюблялась постепенно – рассказывает педагог.
В 2017 году Светлана Александровна пришла в Климовскую СОШ №1. За время работы здесь на ее уроках побывала не одна сотня ребят, каждый год учитель готовила школьников к конкурсам, олимпиадам, экзаменам. Два последних года Светлана Александровна работала с выпускным классом гуманитарного профиля, где преподавала не только историю и обществознание, но и экономику.
— У меня были разные классы, разные ученики. Но я всегда относилась к своей работе ответственно, всегда тщательно готовилась. И если в начале педагогического пути импровизировать было сложно, то со временем именно спонтанные повороты урока стали приносить настоящее удовольствие. Теперь легко придумать необыкновенное задание, сложный вопрос для дискуссии – в этом и есть изюминка урока, а педагогика – это творчество. Я люблю детей, ведь с ними не бывает скучно, также интересно наблюдать, как формируется их личность – делится впечатлениями о своей работе педагог.
Под руководством Светланы Александровны ученики добились значительных успехов: более 50 раз занимали призовые места в конкурсах и олимпиадах районного уровня, более 20 раз – областного, более 30 – всероссийского и международного. Сам педагог также участвует в различных конкурсах краеведческого, литературного и творческого направлений.