Постановление Администрации Климовского района Брянской области

30 августа 2024
от 17.07.2024 г.                              № 371

р.п. Климово

 

Об утверждении «Муниципальной программы по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Климовском муниципальном районе Брянской области на 2024–2028 годы»
 

 

 

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и в целях обеспечения программно-целевого планирования

ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

  1. Утвердить «Муниципальную программу по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Климовском муниципальном районе Брянской области на 2024–2028 годы» (прилагается).
  2. Сектору кадровой работы и делопроизводства администрации Климовского района (Покид О.Ю.) обеспечить размещение настоящего постановление на официальном сайте администрации Климовского района Брянской области.
  3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации района Юхневского Р.Н.

 

 

Глава администрации района                                                            А.С. Исаев

 

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ                                                                              КЛИМОВСКОГО РАЙОНА

БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

по энергосбережению и повышению энергетической                    эффективности в

Климовском муниципальном районе

 Брянской области на 2024–2028 годы

 

Разработчик: Брянский центр научно-технической информации – филиал ФГБУ «Российское энергетическое агентство» Минэнерго России

 

Брянск-2022

 

Паспорт

муниципальной программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности

Климовский муниципальный район Брянской области

Полное наименование               организации Администрация Климовского района Брянской области

Адрес: 243040, Брянская обл., рп. Климово, пл. Ленина д.1

Основание для

разработки программы

1.      Федеральный закон от 23.11.2009 №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

2.      Федеральный закон от 19.07.2018 №221-ФЗ «О внесении изменений в 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

3.      Приказ Министерства энергетики РФ от 30 июня 2014
№398 «Об утверждении требований к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства и муниципального образования, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчётности о ходе их реализации».

4.      Приказ Министерства энергетики РФ от 30 июня 2014
№399 «Об утверждении методики расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе в сопоставимых условиях».

5.      Постановление Правительства РФ от 11.02.2021 №161 «Об утверждении требований к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации».

6.      Постановление Правительства РФ от 31.12.2009 №1221 «Об утверждении правил установления требований энергетической эффективности товаров, услуг, работ, размещения заказов для муниципальных нужд».

7.      Приказ министерства экономического развития РФ от 17.02.2010 №61 «Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности».

8.      Распоряжение Правительства РФ от 01.12.2009№ 1830-р «Об утверждении плана мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Российской Федерации».

Полное наименование                     исполнителей и (или)               соисполнителей                            программы Администрация Климовского района Брянской области

Адрес: 243040, Брянская обл., рп. Климово, пл. Ленина д.1

Полное наименование                         разработчиков

программы

Брянский центр научно-технической информации – филиал ФГБУ «Российское энергетическое агентство» Минэнерго России
Цели программы ·      выполнение требований Федерального закона от 23 ноября 2009 года №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

·      уменьшение расходов на оплату энергоресурсов;

·      повышение эффективности использования энергоресурсов;

·      формирование среди сотрудников установки на бережное отношение к энергоресурсам, привитие им соответствующих навыков и знаний.

Задачи программы ·      достижение целевого уровня снижения потребления каждого вида ресурсов;

·      совершенствование процессов учета и контроля за потреблением энергоресурсов;

·      обучение сотрудников в области энергосбережения;

·      распределение ответственности среди сотрудников за деятельность в области энергосбережения;

·      регулярное проведение мероприятий, направленных на получение и анализ данных об имеющихся потерях энергоресурсов и организацию работ по их сокращению;

·      выявление и анализ причин перерасхода энергетических ресурсов по сравнению с нормативными показателями;

·      определение потенциала энергосбережения (нерациональных потерь);

·      разработка перечня мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и проведение их стоимостной оценки по каждому виду потребляемых энергоресурсов.

Целевые показатели                        программы Целевыми показателями энергосбережения и повышения энергетической эффективности в соответствии с Федеральным Законом от 23 ноября 2009 года №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Приказом Минэкономразвития России от 15 июля 2020 года № 425 «Об утверждении методических рекомендаций по определению в сопоставимых условиях целевого уровня снижения государственными (муниципальными) учреждениями суммарного объема потребляемых ими дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля, а также объема потребляемой ими воды» являются показатели, характеризующие снижение объема потребления ресурсов в сопоставимых условиях и в натуральном выражении:

·      снижение потребления электрической энергии в натуральном выражении (тыс.кВтч);

·       снижение потребления тепловой энергии в натуральном выражении (Гкал);

·       снижение потребления природного газа в натуральном выражении (тыс.куб.м.);

·       снижение потребления холодной воды в натуральном выражении (тыс.куб.м);

·       снижение потребления моторного топлива в натуральном выражении (тыс.л);

·       оснащенность приборами учета (ПУ) каждого вида потребляемого энергетического ресурса.

Сроки реализации                             программы 2024-2028 годы
Основные ожидаемые                         конечные результаты                       реализации Программы ·        обеспечение ежегодного сокращения объёмов потребления электроэнергии, тепловой энергии, природного газа, холодной воды, моторного топлива.

·        снижение платежей за энергоресурсы до минимума при обеспечении комфортных условий пребывания и проживания в помещениях.

·        формирование «энергосберегающего» типа мышления в коллективе.

·        сокращение нерационального расходования и потерь топливно-энергетических ресурсов.

Источники и объемы                        финансового обеспечения                           реализации программы Общий объем финансирования Программы составляет
13014,9 тыс. рублей, в том числе по годам программы:

Базовый период 2023 год – 2366,4 тыс. руб.

2024 год – 2657,2 тыс. руб.

2025 год – 2602,5 тыс. руб.

2026 год – 2788,2 тыс. руб.

2027 год – 2807,0 тыс. руб.

2028 год – 2160,0 тыс. руб.  

Средства федерального бюджета – 0 тыс. рублей.

За счёт бюджета субъекта РФ (областного, краевого, республиканского и т.д.) – 0 тыс. рублей.

Средства бюджета сельских поселений – 684,4 тыс. рублей, в том числе по годам программы:

Базовый период 2023 год – 0,0 тыс. руб.

2024 год – 93,9 тыс. руб.

2025 год – 142,5 тыс. руб.

2026 год – 237,0 тыс. руб.

2027 год – 211,0 тыс. руб. 

2028 год – 0,0 тыс. руб.    

Средства внебюджетные – 12330,5 тыс. рублей, в том числе по годам программы:     

Базовый период 2023 год – 2366,4 тыс. руб.

2024 год – 2563,3 тыс. руб.

2025 год – 2460,0 тыс. руб.

2026 год – 2551,2 тыс. руб.

2027 год – 2596,0 тыс. руб.

2028 год – 2160,0 тыс. руб.  

Объёмы финансирования, предусмотренные Программой, носят ориентировочный характер и подлежат корректировке при формировании и утверждении сметы расходов муниципального образования «Климовский муниципальный район» Брянской области на соответствующий финансовый год.

 

  1. Введение

Программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности (далее – Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 2009 года  №261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (с изменениями на 11 июня 2021 года) (далее – Закон №261-ФЗ), Федеральным законом от 19.07.2018 года №221-ФЗ «О внесении изменений в №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» с учетом требований Приказа Министерства энергетики РФ от 30 июня 2014 года №398 «Об утверждении требований к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства и муниципального образования, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчетности о ходе их реализации».

Программа энергосбережения направлена на обеспечение снижения потребления топливно-энергетических ресурсов (далее – ТЭР) и воды за счет внедрения в учреждении предлагаемых данной программой решений и мероприятий и соответственно перехода на экономическое и рациональное расходование ТЭР в учреждении при полном удовлетворении потребностей в количестве и качестве ТЭР.

Программа содержит взаимоувязанный по срокам и финансовым ресурсам перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

2.                  Цель Программы

Основной целью Программы является – повышение эффективности потребления энергетических ресурсов муниципального образования Климовский муниципальный район Брянской области, предусматривающее достижение наиболее высоких целевых показателей энергосбережения и снижение финансовой нагрузки за счет сокращения платежей за потребление воды, тепловой энергии и электроэнергии.

Повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов за счёт реализации энергосберегающих мероприятий и снижение энергоёмкости, а именно:

  • повышение эффективности системы теплоснабжения.
  • повышение эффективности системы электроснабжения.
  • повышение эффективности системы водоснабжения и водоотведения.
  • повышение эффективности системы газоснабжения.
  • снижение потерь в сетях электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения.
  • сокращение расходов на энергообеспечение.

3.      Задачи Программы

Для достижения поставленных целей в ходе реализации Программы администрацией Климовского района Брянской области необходимо решить следующие задачи:

  • снижение удельных величин потребления топливно-энергетических ресурсов (электроэнергии, тепловой энергии, природного газа, холодной воды и моторного топлива) при сохранении устойчивости функционирования.
  • снижение величины вложения финансовых средств на оплату потребления топливно-энергетических ресурсов (уменьшение количества постоянных издержек).
  • снижение финансовой нагрузки на бюджет.
  • сокращение потерь топливно-энергетических ресурсов.

Кроме того, реализация организационных, технических и технологических, экономических, правовых и иных мероприятий, направленных на уменьшение объема используемых энергетических ресурсов при сохранении соответствующего полезного эффекта от их использования.

Создание системы учета и контроля эффективности использования топлива и энергии, а также, системы управления энергосбережением (система энергоменеджемента).

Снижение затрат к 2028 году до целевого уровня снижения потребления каждого вида энергоресурсов, организовать проведение энергосберегающих мероприятий.

4.                  Сроки и этапы реализации Программы

Программа рассчитывается, на период 2024-2028 годы, базовый период – 2023 год.

Содержание программы и сроки реализации указаны в разделе 12.

  1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы

Основными направлениями деятельности в сфере энергосбережения за период с начала реализации программы являются:

  • внедрение энергосберегающих технологий и энергоэффективного оборудования;
  • ведение системы ведения топливно-энергетических балансов;
  • повышение эффективности использования энергетических ресурсов в бюджетной сфере за счет их лимитирования;
  • внедрение энергосберегающих приборов освещения вместо ламп накаливания;
  • внедрение частотного регулирования, установка оборудования меньшей мощности на объектах ресурсоснабжающих предприятий;
  • утепление ограждающих конструкций зданий;
  • наладка гидравлического режима тепловых сетей;
  • реконструкция систем теплоснабжения и  водоснабжения;
  • режимно-наладочные работы котельного оборудования;
  • информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению, пропаганда и обучение эффективному использованию энергетических ресурсов.

В период реализации мероприятий по энергосбережению в Климовском муниципальном районе Брянской области выполнен большой объем работ по оснащению бюджетных учреждений приборами учета потребляемых энергетических ресурсов.  В то же время, уровень оснащенности приборами учета энергетических ресурсов многоквартирных домов пока остается низким, особенно, по оснащенности приборами учета тепловой энергии.

В жилищном фонде основной проблемой, препятствующей проведению мероприятий по установке общедомовых приборов учета энергетических ресурсов, является высокая стоимость таких мероприятий, а также отсутствие технической возможности установки приборов учета в многоквартирных домах.

Требованиями  Федерального закона от 23.11.2009 года  №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»  установлен  целый   ряд норм прямого действия, определяющих задачи органов государственной власти субъектов Российской Федерации  и  органов  местного  самоуправления,  в  том  числе,  представление бюджетными учреждениями информации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в модуль «Информация об энергосбережении и повышении энергетической эффективности» государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (далее – энергетические декларации) и определение класса энергоэффективности зданий бюджетных учреждений.

На основании вышеуказанных требований, с 2014 года все бюджетные учреждения в рамках  муниципальной  программы  энергосбережения Климовского муниципального района Брянской области ежегодно заполняют энергетические декларации.

Характеристика текущего состояния использования энергетических ресурсов и энергосбережения в отраслях экономики и бюджетной сфере муниципального образования Климовский муниципальный район Брянской области:

  • основной проблемой в сфере энергосбережения остается низкая эффективность использования энергетических ресурсов и повышенная энергоемкость экономики и социальной сферы;
  • снижение уровня затрат на энергетические ресурсы является одним из мощных резервов повышения конкурентоспособности предприятий района;
  • по-прежнему основным видом топлива в топливном балансе РМР остается природный газ.

При этом темпы роста цен и тарифов на электроэнергию, тепловую энергию, природный газ, моторное топливо и холодное водоснабжение опережают темпы роста цен на продукцию промышленности и доходов населения. В качестве одной из основных угроз социально-экономическому развитию сохраняется снижение конкурентоспособности предприятий, отраслей экономики в целом, вызванное ростом затрат на оплату энергетических ресурсов, опережающим темпы экономического развития.

Таким образом, проблема заключается в том, что при существующем уровне энергоемкости экономики и социальной сферы рост стоимости энергетических ресурсов вызывает следующие негативные последствия:

  • рост затрат предприятий на оплату энергетических ресурсов, приводящий к снижению конкурентоспособности и рентабельности их деятельности;
  • рост стоимости жилищно-коммунальных услуг при ограниченных возможностях населения самостоятельно регулировать объем их потребления;
  • снижение эффективности бюджетных расходов, вызванное ростом затрат на оплату коммунальных услуг.

Для решения проблемы необходимо продолжение реализации комплекса мер по интенсификации энергосбережения, по повышению эффективности потребления энергии.  Большее внимание необходимо уделять потреблению энергетических ресурсов бюджетным сектором и добиваться  снижения  потребления  ТЭР в  бюджетных  учреждениях  в  соответствии  с  требованиями  федерального  законодательства.

В качестве мероприятий, позволяющих добиться существенного эффекта по снижению объемов потребления топливно-энергетических ресурсов предприятиями, эксплуатирующими котельные, является перевод потребителей тепловой энергии, в том числе объектов жилищного фонда, с централизованного теплоснабжения на индивидуальное и закрытие неэффективных котельных.

Энергосбережение и повышение энергетической эффективности следует рассматривать как один из основных источников будущего экономического роста.

Снижение уровня затрат на энергетические ресурсы является одним из мощных резервов повышения конкурентоспособности предприятий города.

 

  1. Приоритеты политики в  сфере  реализации программы и  ожидаемые                  конечные результаты её реализации

По состоянию на 01.12.2024 года основные требования Федерального закона от 23 ноября 2009 года №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» практически выполнены.  Встают новые задачи, связанные с реализацией практических мероприятий по повышению энергетической эффективности и энергосбережению. Они касаются прежде всего проведения необходимых организационно-правовых мероприятий и формирования кадровых, информационных и финансовых ресурсов для успешного достижения основной цели – снижения энергоемкости российской экономики.

Приоритетными направлениями деятельности по энергосбережению на период действия Программы будут являться следующие:

  • внедрение инновационных решений и подходов в энергосбережении для достижения высокого уровня развития района;
  • совершенствование информационного обеспечения, обучение и пропаганда энергосбережения среди широких слоев населения;
  • обеспечение потребителей энергетических ресурсов информацией об имеющемся в нашей стране и за рубежом опыте повышения энергетической эффективности, о современных методах энергосбережения, технологиях, оборудовании и эффектах, которые дают конкретные мероприятия, и их эффективности;
  • обеспечение при привлечении финансовых ресурсов для реализации энергосберегающих мероприятий механизмов энергосервисных контрактов; привлечение для финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности различных источников и внедрение механизма государственно-частного партнерства в сфере энергосбережения;
  • выделение в работе по совершенствованию учета потребления ресурсов двух главных направлений:

1) дооснащение установленных узлов учета устройствами регулирования, с помощью которых можно будет управлять процессом потребления ресурсов и поддерживать комфортные условия, как для жизни людей, так и для работы оборудования;

2)  интеграция приборов учета в автоматизированные системы измерений, позволяющие повысить оперативность получения данных и обеспечить их наглядность;

  • проведение работ по объединению всех бюджетных учреждений в территориальную автоматизированную систему учета с последующим созданием такой системы и в жилищном фонде;
  • переход от работы по повышению энергетической эффективности отдельных объектов к повышению энергетической эффективности систем. С этой целью следует применять при разработке схем теплоснабжения системный подход, учитывая, что система теплоснабжения, включающая в себя производство, передачу, распределение, потребление тепловой энергии, обладает большим потенциалом энергосбережения, чем сумма потенциалов энергосбережения входящих в нее объектов. При анализе эффективности системы теплоснабжения в целом необходимо рассматривать и оптимизировать не только расположение объектов генерации и теплотрасс, но и режимы и виды энергообеспечения потребителей;
  • внедрение современных систем сертификации зданий и сооружений по классам энергоэффективности;
  • поддержание и восстановление работоспособности узлов учета потребления ресурсов,  устранение  отказов  и  неисправностей,  возникающих  в  работе  узлов  учета,  с  заменой  или  восстановлением  вышедших  из  строя  средств  измерения,  приборов,  узлов, деталей,  входящих  в  состав  узлов  учета; обеспечение  достоверности  результатов  измерений.

В ходе реализации Программы планируется достичь следующих результатов:

  • экономии в размере не менее 392,316 тонн условного топлива за весь период реализации Программы (по сравнению с уровнем базового периода 2023 г.);
  • обеспечения ведения топливно-энергетического баланса Климовского муниципального района Брянской области;
  • полного перехода к 2028 году на расчеты за коммунальные ресурсы всех потребителей Климовского муниципального района Брянской области по показаниям приборов учета.

Реализация программных мероприятий даст дополнительные эффекты в виде:

  • создания системы управления потреблением коммунальных ресурсов бюджетными организациями;
  • снижения темпов роста затрат населения и предприятий области на оплату коммунальных услуг;
  • увеличения предложения и снижения стоимости услуг по энергосбережению, внедрению и эксплуатации энергосберегающих систем и энергоэффективного оборудования;
  • обеспечения информационного обеспечения мероприятий по  энергосбережению и  повышению  энергетической  эффективности,  проведения  пропаганды  и  обучения  эффективному  использованию  энергетических  ресурсов.

Повышение эффективности использования энергоресурсов, развитие экономики и социальной сферы области по энергосберегающему пути будет происходить в том случае, если в каждой организации и каждом домохозяйстве будут проводиться мероприятия по энергосбережению.

Для исключения негативных последствий реализации таких мероприятий все организационные, правовые и технические решения в этом направлении должны обеспечивать комфортные условия жизнедеятельности человека, повышение качества и уровня жизни населения области, развитие экономики и социальной сферы региона.

 

 

 

 

 

  1. Цель и целевые показатели муниципальной программы муниципального образования Климовский муниципальный район Брянской области
  Наименование  показателя Единица измерения Значение  показателя  
  Базовое  значение

2023 год

2024 год 2025 год 2026 год 2027 год 2028 год  
  Муниципальная  программа Энергосбережение в муниципальном образовании Климовский муниципальный  район Брянской области на 2024–2028 годы
  Годовой объем экономии топливно-энергетических ресурсов Тонн                  условного  топлива 92,582 109,966 94,053 104,716 111,969 64,195
  Реализация  мероприятий  по  повышению  энергоэффективности в муниципальном образовании Климовский муниципальный район Брянской области
  Доля  учреждений  бюджетной  сферы,  предоставивших  достоверные  энергетические  декларации. % 100 100 100 100 100 100
  Доля учреждений бюджетной  сферы, максимальный  объем потребления тепловой энергии  которых составляет более 0,2 Гкал/час, оснащенных приборам учета тепловой энергии. % 0 0 0 0 0 0
  Доля учреждений  бюджетной  сферы, максимальный  объем потребления тепловой энергии  которых составляет менее 0,2 Гкал/час, оснащенных приборам  учета тепловой энергии. % 100 100 100 100 100 100
  Доля многоквартирных жилых домов, оснащенных  общедомовыми приборами учета тепловой энергии (где имеется техническая  возможность установки прибора учета) % 15,0 15,0 15,0 15,0 15,0 15,0
  Доля многоквартирных жилых домов, оснащенных общедомовыми приборами учета горячей воды (где имеется  техническая  возможность установки прибора чета)  

%

0 0 0 0 0 0
  Доля  организаций  и  предприятий  топливно-энергетического  комплекса,  ежегодно  рассчитывающих топливно-энергетические балансы. % 100 100 100 100 100 100
  Количество автоматизированных узлов управления (АУУ) в учреждениях бюджетной сферы ед. 0 0 0 0 0 0
  Количество телеметрических систем учета  в учреждениях бюджетной сферы ед. 0 0 0 0 0 0
  Внедрение  энергосервисных  контрактов в учреждениях  бюджетной  сферы ед. 0 0 0 0 0 0
  Актуализация схемы теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения населенных пунктов Климовского района в целом количество, ед. 30 30 30 30 30 30
  Модернизация светильников уличного освещения ед. 10 17 16 25 27 0
  Перевод многоквартирных домов с централизованного теплоснабжения на индивидуальное. Количество домов, ед. 0 0 0 0 0 0

 

  1. Обобщенная характеристика мер правового регулирования в рамках

муниципальной программы Климовского муниципального района Брянской области

Финансирование осуществляется за счет средств местного бюджета и внебюджетных источников. Реализация Программы обеспечивается за счет проведения программных мероприятий. Мероприятия, включаемые в Программу, согласовываются заказчиком Программы с исполнителями.

Объемы финансирования муниципальной программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта бюджета на очередной финансовый и плановые годы. Финансирование энергосберегающих мероприятий за счёт средств местного бюджета осуществляется в соответствии с принятием бюджета на соответствующий финансовый год.

Отдел архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства администрации Климовского района Брянской области является ответственным исполнителем муниципальной программы, обеспечивает реализацию подпрограмм муниципальной программы в соответствии с утвержденными объемами финансирования и контроль за целевым использованием денежных средств.

Контроль над целевым использованием средств местного бюджета, направленных на реализацию Программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством. Исполнители Программы обеспечивают проведение мероприятий Программы в структурных подразделениях предприятиях, учреждениях. Комплекс энергосберегающих мероприятий включает в себя мероприятия по внедрению энергосберегающих технологий и энергоэффективного оборудования, утеплению ограждающих конструкций зданий, установке приборов потребления и регулирования потребления энергетических ресурсов и другие мероприятия.

Исполнители Программы в установленном порядке представляют ответственному исполнителю Программы информацию о ходе реализации мероприятий, несут солидарную ответственность за своевременное выполнение Программы, достижение результатов, рациональное использование выделенных бюджетных средств, достоверность представляемых сведений о финансировании и реализации Программы.

В рамках реализации Программы её исполнители заключают муниципальные контракты (договоры) на выполнение программных мероприятий в соответствии с действующим российским законодательством в сфере закупок для муниципальных нужд.

Ответственный исполнитель Программы осуществляет контроль за расходованием предоставляемых из местного бюджета Климовского муниципального района Брянской области на проведение мероприятий по энергосбережению.

Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг  производится исполнителями Программы с обязательным учётом требований действующего законодательства и принятых органами государственной власти рекомендаций по обеспечению энергосберегающих характеристик закупаемой продукции.

В целях обеспечения процесса мониторинга и анализа выполнения муниципальной программы отдел архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства администрации Климовского района Брянской области 2 раза в год представляет отчеты о реализации основных мероприятий, входящих в состав муниципальной программы. Отчеты оформляются в соответствии с требованиями, приказа Министерства энергетики РФ от 30 июня 2014 г. №398 «Об утверждении требований к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства и муниципального образования, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчётности о ходе их реализации».

Ответственный исполнитель муниципальной программы организует размещение на своей странице официального сайта администрации Климовского района Брянской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:

  • текста муниципальной программы, в срок не позднее 10 рабочих дней с момента ее утверждения/внесения изменений;
  • отчетов о реализации муниципальной программы (за исключением отчетов о реализации подпрограмм), в 10-дневный срок после представления отчетности.

 

  1. Обоснование потребностей в ресурсах, необходимых для реализации Программы

Расчет затрат на реализацию мероприятий программы производится в соответствии со следующими нормативно – правовыми актами:

  1. Федеральный закон от 23.11.2009 года №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
  2. Федеральный закон от 27.07.2010 года №190-ФЗ «О теплоснабжении».
  3. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
  4. Постановление Правительства Российской Федерации от 28 июля 2020 года №1128 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений».
  5. Приказ №231 от 28 апреля 2021 года «Об утверждении методики расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых обеспечивается в результате реализации региональных и муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности».

 

  1. Ресурсное обеспечение муниципальной программы «Энергосбережение в муниципальном образовании Климовский муниципальный район Брянской области на период 2024–2028 годы
Источник финансирования Всего Оценка расходов (тыс. руб.), в том числе по годам реализации
    Базовый период

2023 г

2024 г 2025 г 2026 г 2027 г 2028 г
1 2 3 4 5 6 7 8
Реализация мероприятий по повышению энергоэффективности в муниципальном образовании Климовский муниципальный район Брянской области:
Районный бюджет 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
Бюджет сельских поселений 684,4 0,0 93,9 142,5 237,0 211,0 0,0
Внебюджетные средства 12330,5 2366,4 2563,3 2460,0 2551,2 2596,0 2160,0
Итого по муниципальной программе 13014,9 2366,4 2657,2 2602,5 2788,2 2807,0 2160,0

 

 

 

 

  1. Перечень целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в муниципальном образовании Климовский муниципальный район Брянской области

п/п

Наименование показателя Единица
измерения
Значение показателей по годам
2024 г 2025 г 2026 г 2027 г 2028 г

 

1 2 3 4 5 6 7 8  
1.      Общие целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности
1.1 Доля многоквартирных домов, оснащенных коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых энергетических ресурсов, в общем числе многоквартирных домов, расположенных на территории Климовского района % 100 100 100 100 100  
1.2 Доля жилых, нежилых помещений в многоквартирных домах, жилых домах (домовладениях), оснащенных индивидуальными приборами учета используемых энергетических ресурсов по видам коммунальных ресурсов, в общем числе жилых, нежилых помещений в многоквартирных домах, жилых домах (домовладениях), расположенных на территории Климовского района % 100 100 100 100 100  
         1.3 Доля потребляемых государственными (муниципальными) учреждениями природного газа, тепловой энергии, электрической энергии и воды, приобретаемых по приборам учета, в общем объеме потребляемых природного газа, тепловой энергии, электрической энергии и воды государственными (муниципальными) учреждениями на территории Климовского района % 86,96 86,96 86,96 86,96 86,96  
1.4 Доля тепловой энергии, отпущенной в тепловые сети от источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки тепловой и электрической энергии, в общем объеме производства тепловой энергии в системах централизованного теплоснабжения на территории Климовского района % 0 0 0 0 0  
         1.5 Удельный расход тепловой энергии зданиями и помещениями учебно-воспитательского назначения государственных (муниципальных) организаций, находящихся в ведении органов государственной власти Климовского района Гкал/кв.м. 0,068 0,068 0,068 0,068 0,068  
1.6 Удельный расход электрической энергии зданиями и помещениями учебно-воспитательского назначения государственных (муниципальных) организаций, находящихся в ведении органов государственной власти Климовского района кВтч/кв.м. 17,84 17,84 17,84 17,84 17,84  
1.7 Удельный расход тепловой энергии зданиями и помещениями здравоохранения и социального обслуживания населения государственных (муниципальных) организаций, находящихся в ведении органов государственной власти Климовского района Гкал/кв.м. 0,068 0,068 0,068 0,068 0,068  
1.8 Удельный расход электрической энергии зданиями и помещениями здравоохранения и социального обслуживания населения государственных (муниципальных) организаций, находящихся в ведении органов государственной власти Климовского района кВтч/кв.м. 17,84 17,84 17,84 17,84 17,84  
1.9 Доля многоквартирных домов, расположенных на территории Климовского района, имеющие класс энергетической эффективности «В» и выше % 0 0 0 0 0  
1.10. Удельный расход тепловой энергии в многоквартирных домах, расположенных на территории Климовского района Гкал/кв.м. 0,068 0,068 0,068 0,068 0,068  
1.11 Удельный расход электрической энергии в многоквартирных домах, расположенных на территории Климовского района кВтч/кв.м. 17,84 17,84 17,84 17,84 17,84  
1.12 Удельный расход холодной воды в многоквартирных домах, расположенных на территории Климовского района Куб.м./чел. 3,2 3,2 3,2 3,2 3,2  
1.13 Удельный расход горячей воды в многоквартирных домах, расположенных на территории Климовского района Куб.м./чел. 1,2 1,2 1,2 1,2 1,2  
1.14 Энергоемкость промышленного производства для производства 3 видов продукции, работ (услуг), составляющих основную долю потребления энергетических ресурсов на территории Климовского района в сфере промышленного производства т.у.т./ед. продукции 0 0 0 0 0  
1.15 Удельный расход топлива на отпуск электрической энергии тепловыми электростанциями на территории Климовского района т.у.т./млн. кВтч 0 0 0 0 0  
1.16 Удельный расход топлива на отпущенную тепловую энергию с коллекторов тепловых электростанций на территории Климовского района Т.у.т./тыс. Гкал 0 0 0 0 0  
1.17 Удельный расход топлива на отпущенную с коллекторов котельных в тепловую сеть тепловую энергию на территории Климовского района т.у.т./тыс. Гкал 0,14912 0,14912 0,14912 0,14912 0,14912  
1.18 Доля потерь электрической энергии при ее передаче по распределительным сетям в общем объеме переданной электрической энергии на территории Климовского района % 10,29 10,29 10,29 10,29 10,29  
1.19 Доля потерь тепловой энергии при ее передаче в общем объеме переданной тепловой энергии на территории Климовского района % 14,66 14,66 14,66 14,66 14,66  
1.20 Доля энергоэффективных источников света в системах уличного освещения на территории Климовского района % 78,76 83,52 87,26 93,83 100  
1.21 Доля энергоэффективных капитальных ремонтов многоквартирных домов в общем объеме произведенных капитальных ремонтов многоквартирных домов на территории Климовского района % 100 100 100 100 100  
1.22 Доля объема электрической энергии, расчеты за которую осуществляется с использованием приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) на территории Климовского района % 100 100 100 100 100  
1.23 Доля объема тепловой энергии, расчеты за которую осуществляется с использованием приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) на территории Климовского района % 100 100 100 100 100  
1.24 Доля объема холодной воды, расчеты за которую осуществляется с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) на территории Климовского района % 42,22 42,22 42,22 42,22 42,22  
1.25 Доля объема горячей воды, расчеты за которую осуществляется с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) на территории Климовского района % 100 100 100 100 100  
1.26 Доля объема природного газа, расчеты за которую осуществляется с использованием приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемой (используемой) на территории Климовского района % 85,0 85,0 85,0 85,0 85,0  
1.27 Доля объема энергетических ресурсов, производимых с использованием возобновляемых источников энергии и (или) вторичных энергетических ресурсов, в общем объеме энергетических ресурсов, производимых на территории Климовского района % 0 0 0 0 0  
1.28 Удельный расход тепловой энергии на снабжение органов государственной власти Климовского района и государственных учреждений Климовского района (в расчета на 1 кв.м. общей площади) Гкал/кв.м. 0,068 0,068 0,068 0,068 0,068  
1.29 Удельный расход электрической энергии на снабжение органов государственной власти Климовского района и государственных учреждений Климовского района (в расчета на 1 кв.м. общей площади) кВтч/кв.м. 17,84 17,84 17,84 17,84 17,84  
1.30 Удельный расход холодной воды на снабжение органов государственной власти Климовского района и государственных учреждений Климовского района (в расчета на 1 кв.м. общей площади) Куб.м./чел. 3,2 3,2 3,2 3,2 3,2  
1.31 Удельный расход горячей воды на снабжение органов государственной власти Климовского района и государственных учреждений Климовского района (в расчета на 1 кв.м. общей площади) Куб.м./чел. 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0  
1.32 Доля потерь воды в централизованных системах водоснабжения при транспортировке в общем объеме воды, поданной в водопроводную сеть на территории Климовского района % 13,04 13,04 13,04 13,04 13,04  
1.33 Удельное количество тепловой энергии, расходуемое на подогрев горячей воды на территории Климовского района Гкал/куб.м. 0,0622 0,0622 0,0622 0,0622 0,0622  
1.34 Удельный расход электрической энергии, потребляемой в технологическом процессе подготовки питьевой воды, на единицу объема воды, отпускаемой в сеть на территории Климовского района кВтч/куб.м. 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0  
1.35 Удельный расход электрической энергии, потребляемой в технологическом процессе транспортировки питьевой воды, на единицу объема транспортируемой воды на территории Климовского района кВтч/куб.м. 1,79 1,79 1,79 1,79 1,79  
1.36 Удельный расход электрической энергии, потребляемой в технологическом процессе очистки сточных вод, на единицу объема очищаемых сточных вод на территории Климовского района кВтч/куб.м. 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0  
1.37 Удельный расход электрической энергии, потребляемый в технологическом процессе транспортировки сточных вод, на единицу объема транспортируемых  сточных вод на территории Климовского района кВтч/куб.м. 0,972 0,972 0,972 0,972 0,972  

 

 

 

Замена люминесцентных ламп 18 Вт, 36 Вт на светодиодные трубки ОгоньОК Т8-600, ОгоньОК Т8-1200.

Для эффективной замены устаревших ламп, аналог люминесцентной лампы в 18 Вт, 36 Вт. Данные светодиодные лампы имеют стандартный размер и подходят к любым осветительным приборам. Помимо низкого энергопотребления (6,5 Вт, 13 Вт) в трубках отсутствует мерцание, поэтому они безопасны для зрения. Лампы изготовлены из ударопрочных безопасных материалов, их нельзя случайно разбить и ими пораниться. Во включенном состоянии температура трубок всего на несколько градусов превышает температуру окружающей среды, поэтому ими невозможно обжечься. При внезапном перепаде напряжения, трубки продолжат работать. Все перечисленные характеристики позволяют использовать данные лампы в самых разных условиях, даже близких к экстремальным.

Способ монтажа:

  1. Распаковать лампы и убедится в отсутствии механического повреждения.
  2. Извлечь из светильника ранее установленные лампы, стартеры и конденсатор.
  3. Установить светодиодные лампы ОгоньОК Т8 в светильник согласно электрической схеме подключения и маркировке, указанной на корпусе ламп. Лампы подключить парами.

http://www.neolight.ru/catalog/svetodiodnye-trubki-t8/t8-600/

http://www.neolight.ru/catalog/svetodiodnye-trubki-t8/t8-1200/

Замена ламп накаливания на светодиодные лампы VE27-10W

Светодиодные лампы V-E27-10W предназначены для замены ламп накаливания. Здесь применяются мощные светодиоды с теплым белым свечением. Угол освещения лампы V-E27-10W составляет 130 градусов. Светодиодные лампы V-E27-10W благодаря своим качествам идеально подходят для общего освещения и всех областей применения. У светодиодной лампы V-E27-10W полностью отсутствуют эффекты стробирования и мерцания, что не дает глазам уставать. Это же качество помогает находиться глазам человека в расслабленном состоянии, как при естественном освещении. Светодиодные лампы V-E27-10W обладают долгим сроком службы – минимум 30 000 часов. Отсутствие инфракрасного и ультрафиолетового излучения при работе делает лампы незаменимыми при освещении «капризных» объектов и предметов, которые изменяются и портятся при воздействии таких лучей. Светодиодное освещение — это яркий естественный свет и значительная экономия денежных средств при эксплуатации. Лампы V-E27-10W обеспечивают до 85% экономии электроэнергии.

 

Применение высокопроводящей смазки для контактных соединений

Смазка «Экстраконт» применяется в разборных электрических контактах из любых металлов и в любых их сочетаниях в сетях постоянного и переменного тока до радиочастот для эффективной антикоррозийной защиты в подвижных, скользящих, втычных и рубильниковых контактах, на разъединительных и воздушных выключателях, контактах электрических сетей и силовой ошиновки, клеммных колодках и др. разъемных соединениях.

Применение смазки «Экстраконт» делает ненужными такие устаревшие способы стабилизации и антикоррозийной защиты, как: гальванопокрытие благородными металлами, лужение оловяно-свинцовыми сплавами, медно-алюминиевые переходные прокладки, плакирование, катетную сварку по периметру контактов, неспециализированные смазки типа циатима, вазелина, литола и др., рекомендованных ГОСТ 10434-82. УВС «Экстраконт» сохраняет свои свойства в любых климатических условиях не менее 2 лет при использовании на открытом воздухе и не менее 6 лет без воздействия внешних климатических факторов (испытания контактов по ГОСТ 17441-84).

Смазка наносится на поверхность контактов слоем не более 1 мм. Расход смазки составляет 1 кг на 1000 стандартных контактов исполнения 021 по ГОСТ 21242-75 (630×1600 мм) на 1000 А.

Смазка УВС «Экстраконт»:

  • представляет собой активную антикоррозийную матрицу, способную селективно растворять оксиды металлов, не затрагивая самих металлов, поддерживать поверхность металлов в идеально чистом состоянии, без следов оксидов на весь срок плановой эксплуатации контактов;
  • смазка обладает выраженным эффектом снижения искрения контактов(искрогасящим эффектом), что значительно увеличивает срок службы искрящих контактов;
  • гарантирует эффективную антикоррозийную защиту электрических контактов, в том числе из металлов, образующих при соединении гальванические пары(алюминий-медь, цинк-медь, медь-сталь и др.) от большинства агрессивных аэрозолей, газов, пыли, влаги;
  • обеспечивает низкое значение переходного сопротивления, снижая его в 2,5 раза и больше на весь срок плановой эксплуатации контактов;
  • обеспечивает надежную защиту от окисления, уменьшая рабочую температуру контактапри эксплуатационных температурах в интервале от -60°С до +150°С. Контакты со смазкой могут выдерживать многократные перегрузки по току и перегрев до 200°С и кратковременный перегрев до 250°С;
  • снижает число отказов контактовпо причине выхода их из строя;
  • увеличивает срок службы контактовдо замены технологического оборудования, снижая трудозатраты на их обслуживание;
  • гарантированно исключает электроэррозию(смазка не электропроводна).

 

Замена деревянных окон на окна ПВХ с двух камерным стеклопакетом

Одним из первых и главных плюсов замены старых окон на новые пластиковые аналоги является обеспечение необходимого уровня теплосбережения. За счет этого можно существенно сэкономить на содержании и отоплении здания. Пластиковые окна позволяют значительно снизить теплопотери благодаря герметичности стыков и применению стеклопакетов. Благодаря наполненности камер стеклопакетов спецгазом, холодный уличный воздух не попадает внутрь помещения. Этому также способствует наличие нескольких внешних и внутренних уплотнительных контуров.

Среди других преимуществ ПВХ окон можно отметить их долговечность. Кроме того, ПВХ окна не требуют серьезного ухода. Герметичность стыков – еще один плюс пластиковых оконных конструкций. За счет этой особенности можно существенно снизить затраты на отопление помещения. К плюсам можно отнести и пожаробезопасность, которая обусловлена свойствами ПВХ. Наконец, подобные оконные конструкции не выделяют никаких вредных веществ, негативно сказывающихся на здоровье людей и состоянии окружающей среды. Экологичность этих конструкций подтверждается многочисленными сертификатами.

Как говорилось выше, металлопластиковые окна не имеют негативного влияния на здоровье людей. Они не подвержены неблагоприятным внешним воздействиям и не выделяют в атмосферу какие-либо вредные вещества. Более того, ПВХ является самогасящимся и трудновоспламеняемым материалом. Соответственно, он подвержен возможному возгоранию.

Экономии тепловой энергии от использования теплоотражающих экранов

Батареи отопления, установленные у наружных стен помещения, расходуют впустую часть тепла, используя ее для обогрева холодных кирпичей или панелей. Чтобы снизить теплопотери, рекомендуется устанавливать за радиаторами специальные теплоотражающие экраны, что позволяет изолировать стены от нагрева. Установлено, что при использовании такого дополнительного оборудования сокращается перерасход энергии до 5-7% и повышает температуру в помещении на 1-2 оС.

Отопительные приборы в обычной практике устанавливают у наружных стен помещения. Работающий прибор активно нагревает участок стены, расположенный непосредственно за ним. Таким образом, температура этого участка значительно выше, чем остальная область стены, и может достигать 50°С. Вместо того, чтобы использовать все тепло для обогрева воздуха внутри квартиры, обогреватель усердно расходует тепло на обогрев холодных кирпичей или бетонных плит наружной стены дома.

 

Это является причиной увеличенных теплопотерь. Если батарея установлена в нише, теплопотери будут еще больше, поскольку тонкая задняя стенка ниши обладает еще более низким сопротивлением теплопередаче, чем целая стена.

Существенно снизить теплопотери в этой ситуации позволяет установка теплоотражающих экранов, изолирующих участки стен, расположенные за отопительными приборами. В качестве таких экранов используются материалы с низким коэффициентом теплопроводности (около 0,05 Вт/м·°С), например, пенофол – вспененная основа с односторонним фольгированием. Но в принципе, теплоотражающим экраном может служить даже обычная фольга. Рекомендуемая толщина изоляции 3-5мм. Отражающий слой должен быть обращен в сторону источника тепла.

При установке теплоизоляционного экрана лучше располагать его ближе к поверхности стены, а не к поверхности прибора. Можно прикрепить его к стене с помощью обычного двустороннего скотча, или с помощью степлера – к деревянной рейке. Размер экрана должен несколько превосходить проекцию прибора на участок стены.

Сократив потери тепла с помощью установки теплоотражающего экрана, экономия энергии может составлять для конвекторов с кожухом в 2%, конвекторов без кожуха в 3%, стальных панельных радиаторов – в 4% от теплоотдачи прибора.

Для повышения эффективности теплоотдачи рекомендуется красить радиаторы в темный цвет, поскольку темная поверхность отдает на 5-10 % тепла больше. Старайтесь не загораживать батареи мебелью, завешивать плотными шторами – это препятствует распространению тепла.

Мероприятие предназначено для сокращения бесполезных потерь тепла отопительными приборами, установленными у наружных ограждений. При отсутствии теплоотражающего экрана возможный перерасход тепловой энергии может составлять порядка 5÷7 % от всей теплоотдачи прибора.

Теплоотражающий экран за радиатором отопления полностью изолирует стены от нагрева, тем самым, понижая потери тепла. Установив теплоотражающий экран за радиатор отопления, можно повысить температуру внутри помещения, как минимум, на 1÷2 °С.

В подавляющем большинстве случаев отопительные приборы устанавливаются у наружных стен. Для снижения теплопотерь необходимо теплоизолировать заприборные участки наружной стены материалами с низким (около 0,05 Вт/м·°С) коэффициентом теплопроводности (например, алюминиевой фольгой). Теплоизоляцию желательно располагать ближе к наружной поверхности стены.

Энергосбережение достигается за счет сокращения потребности в теплоте для отопления помещений и оценивается при установке чугунных секционных радиаторов и конвекторов с кожухом в 2%, конвекторов без кожуха в 3%, стальных панельных радиаторов — в 4% от теплоотдачи прибора.

Теплоотражающий экран за радиатором отопления полностью изолирует стены от нагрева, тем самым, понижая потери тепла. До 20% повышается эффективность работы отопительной системы. Температура в помещении повышается на 3-4 градуса.

Общие рекомендации по установке:

  • Рекомендуемая толщина изоляции 3-5мм.
  • Отражающий слой должен быть обращен в сторону источника тепла.
  • При использовании отражающей изоляции Стизол Ф без липкого слоя, крепление производится при помощи строительного степлера или гвоздями через деревянную рейку с интервалом 150-200мм. При использовании отражающей теплоизоляции Стизол Ф КС с липким слоем материал приклеивается непосредственно на стену.

Рекомендуемые материалы:

  • Стизол Ф КС пенополиэтилен ламинированный с одной стороны алюминиевой фольгой, с другой стороны нанесен слой специального водоустойчивого клея покрытый полиэтиленовой пленкой, которая при монтаже легко снимается.
  • Стизол Ф пенополиэтилен ламинированный с одной стороны алюминиевой фольгой (при монтаже дополнительно используется акриловый клей). Расход клея 1 кг на 4м2.

 

Очистка системы отопления пневматического пистолета «Тайфун»

Компактный и удивительно простой в применении прибор позволяет выполнить точечную очистку радиаторов отопления, прочистить засор в водопроводе и канализации диаметром до 150мм. При этом расстояние от точки выстрела пневмопистолета ТАЙФУН® до засора может составлять до 50 метров.
Точечная очистка ТАЙФУНом отопительных приборов позволяет полностью удалить отложения из систем отопления, что невозможно достичь стандартной гидропневматической промывкой. Возможна очистка радиаторов отопления без демонтажа, в т.ч во время отопительного сезона.
Тайфун® работает также как ручной инструмент для текущей работы сантехника по прочистке засоров в сливах, канализационных трубах, трубах разводки систем водоснабжения.
Технические характеристики:
— Внутренний диаметр очищаемых труб до 150 мм.
— Максимальный радиус воздействия 50 м.
Особенности:
— Специальная конструкция клапана для достижения эффекта кинетического тарана. — Манометр на корпусе — Вход под компрессор — Возможность ручного накачивания — Рекомендуется применение в комплексе с установкой ЗЕВС-24 и аппаратом Крот-Мини.
Гарантия:
— Гарантия замены при наличии заводского брака в течение 3 месяцев
Комплектации:

Наименование Артикул
TN TN-A TN-B TNS TNS-A TNS-B
Пневмопистолет Х Х Х Х Х Х
Конусная насадка 100мм Х Х Х Х Х Х
Входные конусные насадки 32 – 100мм, 5 шт. Х Х Х Х Х Х
Ящик   Х Х   Х Х
Конусная насадка 150мм     Х     Х
Входное расширяющееся насадки 32 – 100мм (4 шт.)     Х     Х
Обратный клапан для режима «Водяная пушка»     Х     Х
Шланг для подачи воды     Х     Х
Адаптер для крана     Х     Х
Насадка для очистки унитазов     Х     Х
Компрессор (арт. TNA-2)       Х Х Х
Коммутатор (арт. TNA-2)       Х Х Х
Ключи для снятия пробок радиаторов двух       Х Х Х
Масса комплекта, кг 5 6 12 32 33 40
Пневмопистолет «Тайфун»

Прочистка слива раковины

Проверка давления на манометре

Принцип действия ударной волны (кинетический таран)

Прочистка слива раковины

Прочистка канализации через унитаз

Набор насадок в комплектации TNS-B

Ручка для ручного накачивания (есть также вход для компрессора)

Схема очистки радиатора отопления

Чистка радиатора отопления

 

Схема очистки отопительных приборов

 

 

 

ПРИНЦИП РАБОТЫ РЕГУЛЯТОРА РАСХОДА ВОДЫ.

Уникальная технология водосбережения:

  • в результате функционирования регулятора расхода воды, стабилизируется расход воды;
  • технология адаптирована под российские условия и применима для любого вида смесителей;
  • снижение расхода воды, при сохранении общего положительно эффекта.

Конструкция регулятора расхода воды устроена таким образом, что вода протекает между звездочкой и свободнолежащим эластичным кольцом. При открытии водопроводного крана, по мере возрастания давления в системе, кольцо расплющивается и закрывает звездочку, плавно уменьшая проходное отверстие между звездочкой и кольцом. При закрытии водопроводного крана наблюдается обратный процесс. Эластичность кольца и размеры конструкции рассчитаны таким образом, что позволяют сохранять фиксированный расход воды для каждого устройства, независимо от давления в водопроводной сети. Скорость движения воды между звездочкой и кольцом увеличивается, при уменьшении зазора, что приводит к визуальному и осязательному ощущению хорошего напора воды.

Подтверждено испытаниями НИИ «Санитарной техники» стр.1 стр.2

+

Рекомендации по повышению эффективности использования моторного топлива

  1. При проведении расчётов нормативных значений расхода моторного топлива руководствоваться:

– распоряжением Министерства Транспорта РФ от 14.03.2008 г. № АМ-23-Р (ред. от 14.07.2015) «О введении в действие методических рекомендаций «Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте»;

– постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 9 марта 2004 г. № 36 «Об утверждении рекомендаций по расходу топлива машинами для содержания, ремонта автомобильных дорог и объектов внешнего благоустройства поселений»

– приказами «О нормах расхода дизельного топлива в ЦЖД», утвержденными руководителем Предприятия.

– приказами «О нормах расхода моторного топлива на автомобильном транспорте», утвержденными руководителем Предприятия.

  1. С целью приведения учёта дорожно-транспортных, климатических и других эксплуатационных факторов при помощи поправочных коэффициентов (надбавок) в соответствие с требованиями Методических рекомендаций нормы расхода по каждой единице транспортного средства устанавливать приказом руководителя Предприятия.
  2. С целью повышения эффективности работы железнодорожного транспорта и автомобильной техники, оптимизации расхода моторного топлива:

– выполнить мероприятия по оснащению автомобильной техники и тепловозов бортовыми системами контроля расхода топлива и мониторинга транспорта FAS;

– обеспечить обучение и назначение приказом лиц ответственных за контроль расхода топлива расхода топлива и мониторинг транспорта;

– обеспечить обучение машинистов и водителей автомобильной техники по системам контроля расхода моторного топлива FAS;

– разработать и утвердить Положение о материальном поощрении ответственных лиц, машинистов и водителей, достигших оптимального режима эксплуатации техники и экономии топлива;

–  на основании полученных данных системы контроля расхода топлива FAS о отработанных транспортными средствами моточасах и пробегу службе механика осуществлять планирование графика планово-предупредительного ремонта автомобильной и железнодорожной техники.

  1. С целью дальнейшей оптимизации расходов моторного топлива продолжить проведение контрольных проверок за работой автотранспорта и железнодорожной техники, анализ расходов моторного топлива, с рассмотрением следующих показателей:
  • соответствие фактического расстояния до объекта – записям в путевых листах;
  • соответствие фактического расхода моторного топлива – нормативу;
  • соответствие удельного расхода топлива на 100 км по паспорту автотранспорта фактическому.
  1. В соответствии с требованиями Федерального закона от 23.11.2010 года № 261-ФЗ и на основании результатов настоящего энергетического обследования Предприятию разработать, утвердить и реализовывать Программу энергосбережения и повышения энергетической эффективности на 2017-2021 г.г. и целевыми установками до 2021 года.
  2. На основании Программы по энергосбережению и повышению энергетической эффективности ежегодно разрабатывать годовые организационно-технические мероприятия по экономии моторного топлива и смазочных материалов.

Применение современной регулировки топливной аппаратуры

Контроль расхода топлива машинотракторного парка (МТП) на предприятии, позволяет решить ряд задач:

  • Оптимальная эксплуатация техники
  • Контроль времени работы техники
  • Уточнение норм расхода топлива
  • Исключение хищений ГСМ

Оптимальная эксплуатация техники достигается:

  • выбором правильного режима работы двигателя водителем (водитель видит обороты и мгновенный расход топлива двигателя),
  • после рейсовый контроль расхода топлива механиком, который по данному показателю может следить за техническим состоянием машины.

Попутно решается еще одна важная задача — контроль времени работы техники, что позволяет руководителю исключить нецелевое использование техники, или простаивание машин. Решение этой задачи дает возможность наладить оплату водителям по фактически отработанному времени.

Контроль расхода топлива на предприятии позволяет также уточнить нормы расхода на каждую единицу техники. Практика показывает – чем менее распространен трактор или спец. машина – тем более приблизительными являются представления о ее действительном потреблении топлива, в том числе и утвержденные уполномоченными институтами нормы.

При эксплуатации МТП практически в каждой организации имеет место хищение топлива. Самый высокий процент хищений происходит на специальной технике, списание на которой производится по мотто часам. Сливы топлива, махинации с кассовыми чеками, безналичными карточками – это не единственное, что возможно исключить на предприятии установив на предприятии систему учета топлива.

Таким образом, внедрение контроля за расходованием топлива на предприятии дает экономический эффект в нескольких направлениях:

  • Повышение производительности работы автопарка.
  • Снижение затрат на ГСМ (по опыту — до 40%) и оплату труда.
  • Увеличение срока службы машин, снижение затрат на ремонт и техобслуживание.

Методы

По изменению уровня в баке

 

   

В данных системах используется датчик уровня топлива в баке (ДУТ).

Преимущества данного метода:

  • Как правило, низкая стоимость.
  • Не требуется вмешательства в систему питания двигателя, возможна установка на гарантийные машины.
  • Возможно измерение расхода в баке любого топлива – дизельного или бензина.
  • Возможен контроль заправок и сливов (объем, время, место).

Недостатки:

  • Относительно невысокая точность измерения, особенно если машина имеет «плоский» бак и/или работает на пересеченной местности.
  • Невозможность измерения потребления топлива на небольших отрезках времени, где уровень в баке изменяется незначительно.
  • Трудно обнаружить слив, осуществляемый с небольшой скоростью из бака, или, что еще проще, из обратной магистрали.
  • Возникновение ложных заправок и сливов в отчетах, вызванных движением транспортного средства и колебанием уровня топлива в баке.
  • Данный тип контроля невозможен на технике, которая используется на пересеченной местности, в карьерных работах и т.п.
  • При установке ДУТ проводится трудоемкая операция тарировки бака.

По измерению объема проходящего топлива в топливной магистрали двигателя

 

 

 

 

Этот метод принципиально отличается от предыдущего тем, что происходит контроль фактического потребления топлива двигателем, т.к. датчики устанавливаются в топливную магистраль.

Различают два вида магистральных датчиков:

  1. Дифференциальные (например, ДРТ 77)
  2. Однокамерные (например ДРТ 5, ДРТ 7)

Дифференциальный датчик ДРТ 77 позволяет контролировать фактический расход топлива, не изменяя схемы топливной схемы.

Однокамерные – более дешевые датчики, но при их использовании возникает необходимость небольшого изменения топливной схемы, что недопустимо на автотракторной технике с современными дизельными двигателями EURO (TIER) 3/4/5.

Контроль расхода топлива магистральными датчиками имеет следующие преимущества:

  • Высокая точность измерения.
  • При опломбировании топливной системы и регулярной проверке ее состояния – слив невозможен.
  • Расход топлива правильно определяется в любых условиях работы машины.

Недостатки:

  • Установка датчика расхода топлива – довольно сложная процедура, требует времени и определенной квалификации.
  • На некоторых машинах установка датчика может привести к изменению условий работы двигателя. На дизельные двигатели с электронным управлением форсунок можно установить только дорогой дифференциальный датчик
  • Не контролируется объем и время заправок (при установке и датчика уровня топлива, и магистрального датчика одновременно данный недостаток устраняется).

По CAN шине

 

Данные о расходе топлива поступают от блока управления двигателя по информационной CAN шине.

Преимуществом данного метода является отсутствие необходимости дополнительных датчиков.

Недостатки:

  • Невысокая точность.
  • Как правило, нет данных о заправках / сливах (при установке дополнительно в машину датчика ДУТ – недостаток устраняется)

Рекомендации по выбору оборудования, исходя из стоящей задачи

Учет топлива и времени работы двигателя
Задача Решение Результат
ØКонтроль расхода топлива (в магистрали двигателя) DFM 5 T ØСчетчик топлива, литр
ØКонтроль расхода топлива (в магистрали двигателя)

ØКонтроль времени работы двигателя

DFM 5 MT ØСчетчик топлива, литр

ØСчетчик времени работы двигателя, час

 

Контроль топлива, маршрута и параметров работы машины в реальном времени
Задача Решение Результат
ØОперативное диспетчирование

ØКонтроль оборотов двигателя

ØКонтроль скорости

ØКонтроль расхода топлива (в магистрали двигателя)

ØКонтроль расхода топлива (в баке)

ØКонтроль заправок и сливов

СКРТ 25

+ ДРТ

+ ДУТ

ØСчетчик времени работы двигателя, час

ØСчетчик времени движении

ØГрафик скорости

ØГрафик оборотов двигателя

ØТекущее местоположение машины на карте

ØМаршрут (трек) на карте

ØСчетчик топлива, литр

ØСчетчик расхода топлива в баке, литр

ØГрафик объема топлива в баке

ØТаблица заправок и сливов

ØОперативное диспетчирование

ØКонтроль оборотов двигателя

ØКонтроль скорости

ØКонтроль нагрузки на ось

ØКонтроль температуры двигателя, включения блокировки дифференциала и т.д.

ØКонтроль расхода топлива (в магистрали двигателя)

ØКонтроль расхода топлива (в баке)

ØКонтроль заправок и сливов

СКРТ 45

+ ДРТ

+ ДУТ

ØСчетчик времени работы двигателя, час

ØСчетчик времени движения

ØГрафик скорости

ØГрафик оборотов двигателя

ØТекущее местоположение машины на карте

ØМаршрут (трек) на карте

ØГрафики нагрузки на оси, температуры двигателя, номограмма включения блокировки дифференциала и т.д.-более 30 параметров.

ØСчетчик топлива, литр

ØСчетчик расхода топлива в баке, литр

ØГрафик объема топлива в баке

ØТаблица заправок и сливов

 

  

Рекомендации по выбору бортового оборудования, исходя из вида машины

 

Отрасль Машины Рекомендуемое    оборудование
Сельское хозяйство
МТЗ 82, МТЗ 2022, К-700, К-744, Т-130, ДОН 1500 СКРТ 21+ ДРТ 5.2
Грузоперевозки междугородние МАЗ 5432, МАЗ 630305, КАМАЗ 513215, КАМАЗ 5410, SCANIA 360 СКРТ 25+ДУТ-Е
Грузоперевозки междугородние

Современные автомобили с CAN шиной

DAF 105, MAN TGX, VOLVO FH16, VOLVO FM12,Renault Magnum СКРТ 45
Нефтегазовая промышленность Урал 55713-3К, MAN TGA 40.410, ППУА 2000/100, АР 32/40, АТЗ 10 СКРТ 45+

ДУТ-Е+ДРТ

Горнодобывающая промышленность БелАЗ 75570, БелАЗ 75600, КРАЗ 65032, КРАЗ 6510, Liebherr R984G Litronic СКРТ 45+ ДРТ
Городские грузоперевозки ГАЗ 3309, ГАЗ 2705, ЗИЛ КО-449-10, ЗИЛ 5301, МАЗ 437041 СКРТ 25+ДУТ-Е
Пассажирские перевозки ЗИЛ 3250 ВО, МАЗ 103, Богдан А-09211, Mercedes Benz 208 Sprinter, Volkswagen Transporter T519 СКРТ 25+ДУТ
Строительная отрасль АМК 332, АМК 333, КАМАЗ 6520, ЧТЗ Б10М, ТО- 25 СКРТ 31+ДРТ
Такси ГАЗ 3110 «Волга», Ford Mondeo, Volkswagen Passat, Opel Astra, Nissan Primera СКРТ 25

 

Контроль расхода топлива – актуальная задача в условиях высоких цен на бензин и дизтопливо.

Еще по теме:

Сентябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Авг    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30