В Центре дополнительного образования Климово учат говорить красиво и правильно

Международный день логопеда — одной из важных профессий в социуме — отмечается 14 ноября. Грамотно говорить и правильно произносить слова и звуки важно каждому человеку, причем следить за этим необходимо с самого детства. Об особенностях работы логопеда мы побеседовали с педагогом Центра дополнительного образования р.п. Климово Марией Александровной Андрейченко.
Интересно, что выбор профессии был случайным, но, как оказалось, очень точным: «После окончания школы я планировала, как мама, стать экономистом, но волей случая стала логопедом. За годы работы осознала, что учитель-логопед — это мое призвание, мое внутреннее состояние души. Это прекрасная профессия, которая приносит радость, когда видишь, или, лучше сказать, слышишь результат своей работы. Я благодарна судьбе за этот выбор», — делится Мария Андрейченко.
Пятый год она трудится в Центре дополнительного образования. Отмечает, что по итогам диагностики речевого развития, которую проводит среди обучающихся Школы раннего развития, сделала вывод: с каждым годом увеличивается количество детей с речевыми нарушениями. Коррекцию необходимо начинать уже с раннего возраста. В связи с этим в текущем учебном году педагог начала проводить подгрупповые занятия с детьми трёх-четырёх лет «Пальчики умелые, язычок веселый» по развитию мелкой моторики рук. Ведь именно от мелкой моторики во многом зависит своевременное развитие речи ребенка. Занятия проходят в игровой форме с использованием шариков Су-джок, шишек, резинок для волос, прищепок, аппликаций и других материалов.
— Логопедический кабинет в нашем центре — это мой маленький мир, в котором много интересного и познавательного для детей, говорит Мария Александровна. — Индивидуальные занятия начинаю с дыхательной, артикуляционной гимнастики перед зеркалом, которое помогает контролировать и запоминать, как открывается ротик при произношении того или иного звука, слога, слова. Мы учимся произносить нужные звуки изолированно, в слогах, словах, предложениях. В работе использую наглядные материалы, чтобы занятия были плодотворными и насыщенными, следуя передовым логопедическим методикам.
На вопрос о том, что способствует достижению хороших результатов, логопед отвечает, что, прежде всего, на занятиях должна быть доверительная атмосфера. Важную роль здесь играет и психологическая составляющая, поскольку педагог должен верить в каждого ребенка и давать ему положительный настрой, что он научится правильно и красиво говорить. Включение родителей в коррекционный процесс также благотворно влияет на результат.
— На каждого ученика я завожу индивидуальные тетради, в них пишу домашние задания и прилагаю карточки с определённым речевым материалом для домашнего заучивания, который постоянно меняю. Приятно слышать искренние слова благодарности от родителей, которые, принимая участие в обучении своих деток, видят прогресс налицо!
Логопед считает, что основная задача родителей — вовремя обратить внимание на различные нарушения устной речи своего ребенка, чтобы начать логопедическую работу, тем самым предотвратив трудности общения в коллективе, проблемы с письмом и чтением. Мария Александровна также проводит групповые занятия с детьми шести—семи лет в детских садах по программе «Коррекция недостатков речевого развития». Там акцент ставится на развитие лексико-грамматической стороны речи, формирование связной речи в рамках определенных лексических тем.
Профессия учителя-логопеда требует постоянной работы над формированием и повышением профессиональной компетенции. Помимо дистанционных курсов повышения квалификации и вебинаров ведущих специалистов Мария Андрейченко в январе 2022 года посетила курсы С. М. Томилиной в АНО ДПО «Логопед плюс» «Актуальные проблемы коррекции дизартрии», которые проходили в Москве, и теперь на практике применяет полученные знания. Желаем Марии Александровне успехов в профессиональной деятельности!