БАРС Брянск

И. Вазюля: «Коллектив дорожников готов к работе в новом сезоне»

— Иван Петрович, напомните, пожалуйста, нашим читателям, какие дороги закреплены за вашим участком и в каком они состоянии после минувшей зимы? — Наш коллектив обслуживает 344 километра 69 метров дорог регионального значения. Дороги же местного значения мы обслуживаем в том случае, если заключаем контракт на эту работу с муниципалитетами, в чьем ведении они находятся. Что касается ситуации на дорогах в нашем районе, то по нашим данным 86 процентов из них требуют ремонта. В их числе и дороги, которые требуют капитального и среднего ремонта, но для такого ремонта нужны очень большие средства. Тех средств, которые выделяются, пока недостаточно, чтобы отремонтировать все наши дороги, а нам приходится в основном заниматься их текущим обслуживанием. — Вам известно, на какие дороги будут выделены деньги нашему району в текущем году? — На сегодняшний день, по моим сведениям, в программу нынешнего года включен средний (сплошной) ремонт 400-метрового участка автодороги Чуровичи — ​Фоевичи. По этому участку проходит маршрут школьного автобуса. Планируется также сделать подъезд к агрогородку «Гетманобудский». Протяженность дороги один километр 50 метров, от центра Гетманской Буды и далее по улице Пушкина, до производственной базы сельхозпредприятия. В этом году намечено провести средний ремонт на 2 км автодорог Стародуб—Климово и 2 км по Сачковичам. В тендере на эти объёмы работ мы обязательно примем участие. Что касается нашей основной деятельности, то есть содержания дорог, куда входит и ямочный ремонт, на текущий год ДРСУч выделено 60 миллионов рублей. — Много это или мало? — Если взять прошлый год, то при лимите выполнения ямочного ремонта в количестве 4 200 квадратных метров, коллективом дорожников было фактически сделано 19 600 квадратных метров. И, к моему величайшему сожалению, даже при таком многократном увеличении объема работ мы не «закрыли» всю сеть дорог по ямочному ремонту. — А можно ли как-то уйти от пресловутого ямочного ремонта? — Нас, дорожников, критикуют за то, что ямочный ремонт мы проводим каждый год, но с наступлением нового сезона к нему вновь возвращаемся. Конечно же, было бы намного лучше, если бы проводился так называемый средний (сплошной) ремонт дорог. В отличие от ямочного ремонта, средний ремонт выгоден и нам, дорожникам. Ведь строительно-монтажные работы на дорогах для нас дело прибыльное. Но на такие объёмы, которые требуется выполнить в рамках среднего ремонта, очевидно, средств пока ещё не хватает. Хотя ситуация постепенно начинает меняться. В стране, например, возрожден дорожный фонд, всё большее внимание уделяется дорогам местного значения. Вот и нынче Брянская область получила на дорожную деятельность помощь из федерального и областного бюджетов более двух миллиардов рублей. Это 44 процента от общего объёма дорожного фонда и превышает в два раза вложения прошлого года. Средства выделены на строительство, реконструкцию и ремонт дорог местного значения. Беда в том, что у нас пока ещё много дорог, в том числе есть таковые и в нашем ведении, на которых ранее в течение не одного десятка лет и в нарушение существующих нормативов, опять же по причине отсутствия финансирования, не проводились средние ремонты. По моим расчётам выправить существующее положение дел на наших дорогах, пожалуй, можно в течение десяти лет, но при условии, если не менее чем на 10 процентах от существующей сети дорог в районе мы будем проводить ежегодно капитальный и средний ремонты. Тогда за десять лет мы сможем уйти от таких объемов ямочного ремонта, которые существуют на сегодняшний день. Пока же, чтобы вообще «не потерять» дорожную сеть с асфальтным покрытием, мы не можем обойтись без ямочного ремонта. Что касается качества этого ремонта, за который часто критикуют дорожников, то и тут в последнее время многое изменилось. Меняются технологии, появились новые материалы. В холодную погоду в качестве ремонтного покрытия используется так называемая холодная асфальтобетонная смесь, которую мы закупаем на Почепском заводе. С приходом же тепла будем использовать заливку выбоин уже горячим асфальтом. Граждане часто думают, что мы каждый год ремонтируем одни и те же выбоины, но это неверно. Мы ремонтируем те, что появляются рядом. — Иван Петрович, в завершение нашего разговора расскажите, пожалуйста, какие силы дорожников нынче задействованы в проведении ямочного ремонта и что уже сделано? — В ДРСУч сформированы три бригады дорожных рабочих, которые ежедневно производят ямочный ремонт на самых разных участках закреплённых дорог. У них есть всё необходимое, чтобы выполнять эту работу не только быстро, но и качественно. Контроль же за качеством ямочного ремонта осуществляется не только нашими специалистами. Что касается объёмов выполненных работ по ямочному ремонту, то в общей сложности мы уже сделали около 1 500 квадратных метров и темпы работ только растут. Ямочный ремонт проведен на ряде участков автодорог Климово — ​Новозыбков, Сачковичи — ​Старый Ропск, Новый Ропск — ​Брахлов, Чуровичи — ​Климово и других. И эта работа будет продолжаться в ходе эксплуатации дорог в весенний период. Беседовал Александр Голованов
30 марта 2017

Рано сошедший снежный покров и установившаяся теплая погода позволили дорожникам уже в начале марта начать ямочный ремонт дорог. В нашем районе эта работа возложена на коллектив Климовского ДРСУч, которым руководит депутат райсовета И. Вазюля. Я попросил руководителя участка рассказать о планах дорожников в новом сезоне, а также ответить на некоторые вопросы, волнующие наших читателей.

Еще по теме:

Октябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен    
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031